Рабочий лист урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с классом Земноводные, узнаем, на какие отряды они делятся, выявим общие закономерности строения организмов данного класса. Также проведем сравнительную характеристику земноводных и рыб, сделаем выводы.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами и заданиями, выполните их. Желаю вам успешного освоения материала!
Ход урока
1. Посмотрите видеоурок (ссылка указана в таблице)
2. Выполните предложенные задания.
Тема урока | Материал к уроку | Домашнее задание |
Среда обитания и строение тела земноводных. Строение им функции внутренних органов земноводных. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2110/main/ |
Изучить §35, 36; заполнить таблицу Сравнительная характеристика внутреннего строения земноводных и рыб в тетради. |
Обратите внимание!
По сравнению с рыбами земноводные обладают следующими отличительными особенностями:
- скелет разделён на отчётливо выраженные отделы, появились шейный и крестцовый отделы позвоночника.
- В связи с переходом к жизни на суше у них сформировались две пары пятипалых конечностей рычажного типа.
- Головной мозг состоит из ствола и двух полушарий. Органы зрения, слуха и обоняния приспособлены к наземному образу жизни (в дополнение к внутреннему появилось среднее ухо).
- У земноводных возник второй — лёгочный круг кровообращения и трёхкамерное сердце, состоящее из двух предсердий и одного желудочка, в котором находится частично смешанная кровь.
- Органы дыхания представлены лёгкими и кожей (у взрослых животных), у личинок сохраняется жаберное дыхание (как у рыб).
- С рыбами земноводных сближает наружное оплодотворение, размножение икринками, сходство личинки (например, головастика лягушки) с мальком рыбы.