13.02.2023г. Биология. 7классы. Тема «Среда обитания и строение тела земноводных. Строение им функции внутренних органов земноводных»

Рабочий лист урока

Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы познакомимся с классом Земноводные, узнаем, на какие отряды они делятся, выявим общие закономерности строения организмов данного класса. Также проведем сравнительную характеристику земноводных и рыб, сделаем выводы.

Ознакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами и заданиями, выполните их. Желаю вам успешного освоения материала!

Ход урока

1. Посмотрите видеоурок (ссылка указана в таблице)

2. Выполните предложенные задания.

 Тема урока Материал к уроку Домашнее задание
Среда обитания и строение тела земноводных. Строение им функции внутренних органов земноводных. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2110/main/

Изучить §35, 36; заполнить таблицу Сравнительная характеристика внутреннего строения земноводных и рыб  в тетради.

Обратите внимание!

По сравнению с рыбами земноводные обладают следующими отличительными особенностями:

  • скелет разделён на отчётливо выраженные отделы, появились шейный и крестцовый отделы позвоночника.
  • В связи с переходом к жизни на суше у них сформировались две пары пятипалых конечностей рычажного типа.
  • Головной мозг состоит из ствола и двух полушарий. Органы зрения, слуха и обоняния приспособлены к наземному образу жизни (в дополнение к внутреннему появилось среднее ухо).
  • У земноводных возник второй — лёгочный круг кровообращения и трёхкамерное сердце, состоящее из двух предсердий и одного желудочка, в котором находится частично смешанная кровь.
  • Органы дыхания представлены лёгкими и кожей (у взрослых животных), у личинок сохраняется жаберное дыхание (как у рыб).
  • С рыбами земноводных сближает наружное оплодотворение, размножение икринками, сходство личинки (например, головастика лягушки) с мальком рыбы.