04.12.2020г. Русский язык (1 урок). 8 «Б», «В», «Д», «Е». Подлежащее и способы его выражения.

УРОК 1. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня начинаем изучение раздела «Двусоставные предложения». Вспомним все сведения о главных членах предложения.
I. Обратитесь к заданиям прошлого урока.
— Прочитайте записанный под диктовку текст. Найдите грамматические основы каждого предложения (каждой простой части, если предложение сложное).
— Какие члены предложения образуют основу двусоставного предложения?
— Словами каких частей речи выражено подлежащее в записанных вами предложениях?
ВЫВОД. Подлежащее в предложении может быть выражено словами всех частей речи.
Целью этого урока является изучение способов выражения подлежащего.
II. Работа по теме.
1. Изучите теоретический материал I—III (с. 157-159).
— Что нового вы узнали о подлежащем?
— Пользуясь изученным теоретическим материалом, составьте таблицу 1 «Способы выражения подлежащего».Приложение 1
2. Выполните упражнение 184 или 186 (по выбору).
III. Работа по культуре речи.
1. Прочитайте теоретический материал IV—VI (с. 162-164).
2. Изучите таблицу 2 и составьте конспект, опорную схему по теме «Связь сказуемого с подлежащим»).Приложение 2
3. Выполните упражнение 191 (любые 5 предложений).
IV. Подведение итогов урока (будет организована выборочная проверка).
— Выпишите подлежащие, укажите способ их выражения.
Прекрасное начинается с музыки. К ней тянется всё живое на земле. Она сопровождает человека с первых дней жизни до глубокой старости и делает его добрее и чище. Недаром народная мудрость гласит: «Играющий или поющий не может причинить зла». Есть в мире такие явления, которые не выразить словами. Тогда один сочиняет музыку, другие её слушают. Но и слушать музыку надо уметь, чтобы понять не только мелодию, но и самих себя. Ведь она несёт в себе частицу души человека. Наступит завтра, в который раз изменится мир, а музыка будет жить по-прежнему.
V. Домашнее задание.
1. Выучить теоретический материал I—VI (с. 1567—164).
2. Выполните упражнения 185 и 190 (при необходимости можно воспользоваться словарём).
Для более полного понимания темы предлагаю видеоурок