Здравствуйте, ребята! Сегодня вы получите последнюю работу по русскому языку. Я предлагаю вам написать сочинение — рассуждение по тексту В. Солоухина.
Внимательно прочитайте текст, определите круг проблем, выберите одну из них и напишите сочинение. Еще раз обращаю ваше внимание на комментарий! Не забудьте выбрать два хороших примера из текста.Прочитайте еще раз образцы комментариев, предложенные ФИПИ в лице Цыбулько И.П.
Текст
(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
(З)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (1 (^Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
(По В. Солоухину).
Работы присылайте не позднее 03.06.2020г.
РАБОЧИЙ ЛИСТ УРОКА
Класс 11 «В», 11 «Б» Дата 02.06..05.2020. – 05.06.2020.
Предмет Русский язык. Учитель Пшукова Н.А.
Тема: Работа с текстом. Сочинение — рассуждение в формате ЕГЭ по тексту В. Солоухина.
Ход урока
- Слово учителя.
- Определение группы проблем к тексту.
- Рекомендовано: ознакомиться с образцами комментариев и учесть замечания при написании своих сочинений.
- Практическая часть. Работа над сочинением.
Обратная связь
- Сканируйте или сфотографируйте свою письменную работу.
- Сканированные (сфотографированные) работы пришлите учителю через электронную почту (тема письма: класс-предмет-Фамилия ученика).
- Чтобы получить дополнительную консультацию учителя, обращайтесь с вопросами в общую группу.
- Срок сдачи письменных работ – 03..06.2020г.