02.06.2020. – 05.06.2020. Русский язык. Элективный курс по русскому языку. 11 В”, 11 “Б” классы. Пшукова Н.А. Работа с текстом. Практикум. Сочинение по тексту В. Солоухина в формате ЕГЭ (Задание 27).

  Здравствуйте, ребята!  Сегодня вы получите последнюю работу по русскому языку. Я предлагаю вам написать сочинение – рассуждение  по тексту  В. Солоухина. 

Внимательно прочитайте текст, определите круг проблем, выберите одну из них и напишите сочинение. Еще раз обращаю ваше внимание на комментарий!  Не забудьте выбрать два хороших примера из текста.Прочитайте еще раз образцы комментариев, предложенные  ФИПИ в лице Цыбулько И.П.

Текст

(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

(З)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.

(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (1 (^Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

(По В. Солоухину).

Работы присылайте не позднее 03.06.2020г.

 

 РАБОЧИЙ ЛИСТ УРОКА

 Класс   11 «В», 11 «Б»                         Дата     02.06..05.2020. – 05.06.2020.

Предмет  Русский язык.                  Учитель   Пшукова Н.А.                  

Тема:        Работа с текстом. Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ по тексту  В. Солоухина.            

Ход урока  

  1. Слово учителя.
  2. Определение группы проблем к тексту.
  3. Рекомендовано: ознакомиться с образцами комментариев и учесть замечания при написании своих сочинений.
  4. Практическая часть. Работа над сочинением.

Обратная связь

  1. Сканируйте или сфотографируйте свою письменную работу.
  2. Сканированные (сфотографированные) работы пришлите учителю через электронную почту (тема письма: класс-предмет-Фамилия ученика).
  3. Чтобы получить дополнительную консультацию учителя, обращайтесь с вопросами в общую группу.
  4. Срок сдачи письменных работ – 03..06.2020г.