РАБОЧИЙ ЛИСТ УРОКА
Класс: 9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г» кл.
Дата: 18.05.- 22.05.2020 г.
Предмет : русский язык
Учитель: Бжамбаева Э.А.
Тема: Повторение изученного. Комплексная работа с текстом.
Дорогие ученики! Ознакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами и заданиями, выполните их. Желаю вам успешного освоения материала!
Ход урока.
1. Прочитайте текст и выполните задания к тексту.
Задания к тексту.
1)Спишите текст. Расставьте знаки препинания.
(1)Вечер был п..койный и чистый. (2)Солнце медле..о уходило за (Северо) Байкальский хребет осв..щая (не)подвижную студе..ую воду но едва оно полностью скрылось задуло два ветра. (3)Низовой со стороны моря погнал на берег тяж..лую пенистую волну а в..рховой пр..нес с запада обл..ка. (4)Они повисли над горами и (к)утру стали сползать (в)низ укрывая густой массой камни тайгу степь. (5)Когда рано утром Катя вышла из дому почти ничего не было видно вокруг: только слышно в вязкой тишине как к..тились зат..хая на берег волны и где(то) д..леко в море гудело судно.
(6)Давно уже встало солнце а зябкий туман (по)прежнему в..сел над землей. (7)Девушка шла по сырой траве и чем дальше она ух..дила от моря тем ст..новилось теплее. (8)Тр..па подн..малась в гору и вместе с нею подн..мались в нагревающемся воздухе обл..ка ц..пляясь за ветки к..дрового стланика и прил..пая к скалам. (9)Обернувшись Катя увидела перед собой гр..маду воды, мачту (метео)станции и заросшую дикими цветами и ковылем даурскую степь. (10)Выше на склонах хребта нач..налась тайга здесь шумели в ущельях водопады и текли реки. (11)Но до моря они не доходили и..чезая в расщелинах а дальше т..нулись сухие каменистые русла нап..лнявшиеся только весной. (12)Летом вода т..кла под землей и скапливалась в маленьком круглом озере. (13)Это было глухое окруже..ое со всех сторон тайгой место с отражавшимися в др..мотной воде деревьями и м..лькавшими в глубине т..нями (не)пуганых рыб.
2)Из предложений 1-5 выпишите слова, в которых правописание согласных в приставке не зависит от последующего согласного звука.
3)Из предложений 11-13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном причастии пишется НН».
4)Замените синонимами слова: студеную (предложение 2), скапливалась (предложение 12), глухое (предложение 13).
5)Замените словосочетание «даурская степь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Справка: Даурия – это название части территории Забайкалья. Название дано русскими по населявшей эту территорию до середины XVII века народности дауры.
6)Выпишите грамматические основы из предложений 1, 4.
7)Найдите среди предложений 10-13 предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения.
8)Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
9)В приведенных ниже предложениях пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями предложения, связанными подчинительной связью.
Низовой со стороны моря погнал на берег тяжелую пенистую волну,(1) а верховой принес с запада облака. Они повисли над горами и к утру стали сползать вниз,(2) укрывая густой массой камни,(3) тайгу,(4) степь. Когда рано утром Катя вышла из дому,(5) почти ничего не было видно вокруг:(6) только слышно в вязкой тишине,(7) как катились,(8) затихая,(9) на берег волны и где-то далеко в море гудело судно.
10)Среди всех предложений найдите сложноподчиненное с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
11)Среди предложений 9-13 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
12)Напишите сочинение-рассуждение на тему «Красота природы таится во всем, что нас окружает». Приведите один пример-аргумент из Вашего жизненного опыта, а другой из прочитанного текста. (Это задание ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ)
Обратная связь
1. Сканируйте или сфотографируйте свою письменную работу.
2. Сканированные (сфотографированные) работы пришлите учителю через электронный дневник или почту.(bzhambaewa@yandex.ru)
3. Чтобы получить дополнительную консультацию учителя, обратитесь с вопросами через электронный дневник или почту учителя.
4. Срок сдачи письменных работ – до 23.04.2020. (Включительно).