Здравствуйте, ребята!
Урок №1. «Капитанская дочка». Историческая основа романа. Творческая история произведения.
Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с повестью Пушкина «Капитанская дочка», с последним крупным произведением писателя, которому сам писатель придавал большое значение. В этой повести автор предстает не только как писатель, но и как историк. История всегда интересовала Пушкина, прошлое для него – всегда повод для размышлений не только о настоящем, но и о будущем. Мысли писателя по поводу исторических событий и персонажей актуальны и в наши дни.
— Какие произведения А.С. Пушкина на исторические темы вам известны? («Песнь о Вещем Олеге», «Борис Годунов», «Полтава», «Медный всадник», а также незаконченная повесть «Арап Петра Великого»).
А.С. Пушкин работал над романом «Капитанская дочка» три года (с 1833 по 1836 год). В 1834-м году выходит предшествующая ему работа на тему Пугачевского восстания – историческая хроника «История Пугачевского восстания».
Собирая материалы для будущей работы, автор посетил множество мест, связанных с историческим событием. Отправившись в путешествие по Поволжью и Приуралью, он собирал сведения очевидцев страшных событий 1770-го года. Александр Сергеевич получил от Николая I доступ к неопубликованным архивным записям о восстании. Именно во время сбора сведений о Пугачевском восстании, у писателя зарождается замысел написания романа.
Посмотрите видеоурок
Урок №2. Тема семейной чести в произведении «Капитанская дочка».
Тема чести и долга является основной в повести Пушкина под названием “Капитанская дочь”. Думается, что судьба и общее течение жизни многих героев данной повести определялось именно тем, как они относились к собственному долгу. Кроме того, на их судьбу также влияло и качество их чести. На примерах разных действующих лиц повести, развития их судеб мы можем увидеть то, как меняется жизни в зависимости от чести и чувства долга перед другими.
Главный герой произведения Петр Гринев в своей жизни руководствуется советом отца о том, что честь нужно беречь смолоду. Это очень часто помогает ему выжить в чрезвычайно сложных жизненных обстоятельствах. В то время как его отец считал, что долг и честь касаются преимущественно отношений с государством, сын несколько расширил сферу действия правила, включив туда также и общечеловеческие, а также гражданские отношения.
Множество раз Гринев-младший оказывался в очень непростых жизненных обстоятельствах, при этом он всегда старался остаться честным, что помогало ему по жизни и в конечном итоге позволило выжить и справиться со всеми многочисленными проблемами.
Видеоурок
Домашнее задание: Чтение глав 1—5.
Составить цитатный план главы «Поединок», по материалам 3 главы составить таблицу о Швабрине (внешность,
образование, отношение к семье Мироновых, отношение к Гринёву).
Сроки выполнения — до 02.12.20г. Работы, отправленные после указанного срока, проверяться не будут!
Тест по теме "А. С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии А. С. Пушкина. "19 октября".
Навигация (только номера заданий)
0 из 10 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
Информация
Ребята, в тесте представлено 10 заданий. Время выполнения — 10 минут. Желаю вам удачи!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
-
«Если ты сейчас уснёшь, то тебе приснится твоя мечта, но если ты сейчас будешь учиться, то воплотишь свою мечту в жизнь».
Ходят легенды, что студенты Гарвардского университета каждое утро перед учёбой перечитывают подобные мотивирующие цитаты. Это помогает им в трудные моменты.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 10
1.
БЕЗГРАНИЧНЫЙ ПРОСТОР ДЛЯ ПОЛЕТА ФАНТАЗИИ, РАЗДУМИЙ, ОБОБЩЕНИЙ А. С. ПУШКИНУ ДАВАЛО
-
Задание 2 из 10
2.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА
-
Задание 3 из 10
3.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ (ОПРЕДЕЛИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ИДЕЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
Элементы сортировки
- раздумья о судьбе, жизни и смерти
- глубокий интерес к истории народа, неприятие несправедливости, утверждение любви, искренности, отваги, преданности
- гордость за страну, сумевшую победить врага в жестокой схватке
- чарующие образы природы
-
баллада «Песнь о вещем Олеге»
-
роман «Дубровский»
-
поэма «Полтава»
-
стихотворения «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Зимний вечер»
-
Задание 4 из 10
4.
ТЕМА ДРУЖБЫ И НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА РАСКРЫВАЕТСЯ В СТИХОТВОРЕНИЯХ
-
Задание 5 из 10
5.
НАПИШИТЕ ФАМИЛИЮ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СПОСОБСТВОВАЛ ТОМУ, ЧТОБЫ ССЫЛКУ А. А. ПУШКИНА В СИБИРЬ ЗАМЕНИЛИ ОТПРАВКОЙ НА ЮГ (строчными буквами)
-
Задание 6 из 10
6.
НАПИШИТЕ ФАМИЛИЮ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОМУ А. С. ПУШКИН ПИСАЛ 31 ОКТЯБРЯ 1824 ГОДА: «Спаси меня хоть крепостию, хоть Словецким монастырём»?
(строчными буквами) -
Задание 7 из 10
7.
ДЕНЬ ЛИЦЕЯ
-
Задание 8 из 10
8.
НАПИШИТЕ ФАМИЛИЮ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НАВЕСТИЛ ПУШКИНА 11 ЯНВАРЯ 1825 ГОДА В МИХАЙЛОВСКОМ
(строчными буквами) -
Задание 9 из 10
9.
ОСНОВНОЙ МОТИВ СТИХОТВОРЕНИЯ «19 ОКТЯБРЯ»
-
Задание 10 из 10
10.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ СТИХОТВОРНЫМИ СТРОКАМИ И ЛИЦЕИСТАМИ
Элементы сортировки
- «Ты, Горчаков, счастливец с первых дней»
- «Когда постиг меня судьбины гнев»
- «Он не пришёл, кудрявый наш певец»
- «Сидишь ли ты в кругу своих друзей»
- «Ты усладил изгнанья день печальный»
- «Служенье муз не терпит суеты, Прекрасное должно быть величаво»
-
А.М. Горчаков
-
А.А. Дельвиг
-
Н.А. Корсаков
-
Ф.Ф. Матюшкин
-
И.И. Пущин
-
В.К. Кюхельбекер
Тест по теме "Историческая основа романа "Капитанская дочка". Творческая история произведения"
Навигация (только номера заданий)
0 из 5 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Информация
Ребята, в тесте 5 заданий. Время выполнения — 5 минут. Будьте внимательны. Желаю удачи!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 5
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 5
1.
НАПИШИТЕ ФАМИЛИЮ КРИТИКА, НАЗВАВШЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕ «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» «ЧУДОМ СОВЕРШЕНСТВА» (строчными буквами)
Правильно
Неправильно
-
Задание 2 из 5
2.
ЗАМЫСЕЛ «КАПИТАНСКОЙ ДОЧКИ» РОДИЛСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПУШКИНА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
Правильно
Неправильно
-
Задание 3 из 5
3.
ЭПИГРАФОМ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬ ПОСЛОВИЦЫ
Правильно
Неправильно
-
Задание 4 из 5
4.
ПУШКИН НАЗЫВАЛ «КАПИТАНСКУЮ ДОЧКУ»
Правильно
Неправильно
-
Задание 5 из 5
5.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТЕРМИНАМИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ
Элементы сортировки
- крупный эпический прозаический жанр, повествование с разветвлённым сюжетом, раскрывающее историю становления характеров и судьбы нескольких (многих) действующих лиц
- эпический прозаический жанр, по объёму меньший, чем роман, но больший, чем новелла или рассказ; как правило, это история одной человеческой жизни, рассказанная от имени автора или самого героя
-
роман
-
повесть
Правильно
Неправильно