18.05 .2022г. Русский язык 6 “А”, “Б”,”В”, “Г”, “Д”, “Е”, “Ж”классы . “Повторение изученного в 6 классе”.

Здравствуйте,ребята!
Сегодня мы начинаем повторять изученное в 6 классе. Предлагаю повторить тему “Местоимение”.
Внимательно изучите видеоматериал:
<p> 

Прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы:
В далекие времена в одном царстве-государстве жили добрые и веселые люди. Они трудились не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А (не)подалеку от этого царства среди мрачных скал в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражали веселье, трудолюбие и жизнерадостность. Она долго ломала голову нал тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни, и наконец придумала страшную месть. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:
– Пусть эти счастливчики забудут свои имена; пусть дети забудут имена родителей, а родители – имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает!
Злая колдунья отбросила посох и, со злорадством потирая руки, сказала:
– Вот теперь они, не понимая друг друга, обязательно рассорятся. Придет конец их счастью и радости!
И в царстве наступил беспорядок… Люди стали мрачными, раздражительными, грустными. Еще ничего не понимая, они пытались объяснить случившееся, но у них ничего не получалось.
Так продолжалось до тех пор, пока жители волшебного государства не догадались, что они забыли свои имена, имена своих детей, близких, названия всего того, что их окружало. Как вернуть свои имена, как узнать названия предметов и вещей, они не знали. И от этого очень страдали.
Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удрученные бедой, бросились ему навстречу и, поведав о своем горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.
– Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу, пообещал мудрец. – А пока я даю вам слова вместо названий и имен, которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут только указывать на лица и предметы. Используя их, вы сможете разговаривать между собой, понимать друг друга. Например, каждый из вас о себе будет говорить я; если вас будет много, скажете мы. Обращаясь к кому-либо, говорите ты, а к нескольким людям – вы. Рассказывая о ком-то или о чем-то, говорите он, она, оно; если их много – они.
А пока прощайте! Я иду к злой колдунье за вашими именами.
Мудрец долго искал пещеру лютой ведьмы и наконец добрался до ее жилища. Он попросил ведьму вернуть жителям царства их имена. Колдунья согласилась, но с условием, что он отгадает ее хитрые загадки. Она, конечно же, была уверена, что никто никогда не сможет разгадать их. Но он разгадал.

1.Каким гребнем головы не расчешешь?
2.Какое небесное тело имеет два названия: одно — мужского, другое женского рода?
3.Что означают детские слова: журчей, колоток, копатка, рыжка, мазелин?
4.Как правильно сказать:
У рыбов нет зубов.
У рыбей нет зубей.
Или у рыб нет зуб.

Мы продолжим с вами работу над местоимениями. Запишем предложение.
«Золотая полка – это та, на которую ставят любимые книги», – сказал писатель Ю. Олеша.
– Какие бы книги вы на полку поставили? Почему?(Письменно.)
– Найдите местоимения в предложении. (Письменно.)

1 вариант. Морфологический разбор «та».

2 вариант. Морфологический разбор «которую».
– Подберите пословицы, загадки со словом «книга».(записать в тетрадь.)

Итак, подведем итоги,записывая ответы в тетрадь.
1.Какие предметы называет местоимение?
2.Местоимения делятся на … разрядов.
3.Какое местоимение пишется одной буквой, а устно обозначается двумя звуками?
4.Местоимения каких разрядов различаются только значением?
5.Какое местоимение не имеет лица, числа, рода, но склоняется, не имея именительного падежа?
6.Какие местоимения относятся к неизменяемым?
7.Какие местоимения образуются при помощи приставки не–?
8.Назовите местоимение, которое не употребляется без прилагательного?
9.На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?
10.Какие местоимения употребляются только в именительном падеже?
11.Какое местоимение при прочтении наоборот превращается в союз?
12.К какому разряду относится местоимение «любой»?
13.Какое местоимение (устаревшее) имеет значение «этот»?
14.Какие местоимения указывают на количество предметов?
15.В роли какой части речи выступает наречие «ничего» в данном предложении: он живет ничего.
16.От каких местоимений образуются неопределенные существительное, местоимения?
17.К какому разряду относится только одно местоимение?
18.Вы – это местоимение … лица.
19.Как пишется местоимение «вы» в официальных бумагах?
20.Для чего служат относительные местоимения?

Готовые домашние работы посылаете своему учителю сегодня до 19.00. Васильевой В.Р. на вотсап. Кодзовой К.З на почту kkodzova@list/ru