15.02.-20.02.2021г. Биология, 8 класс. Тема “Мочевыделительная система” (Бетуганов Саид, Шамба Амина)

Здравствуйте, ребята! Ознакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами и заданиями, выполните их. Желаю вам успешного освоения материала!

Ссылки на видеоуроки на образовательной платформе interneturok.ru:

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bvydelitelnaya-sistema-kozhab/stroenie-i-funktsii-pochek

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bvydelitelnaya-sistema-kozhab/preduprezhdenie-zabolevaniy-pochek

Учебник: §39-40

Ответьте на вопросы и выполните предложенные задания письменно в тетради.

1. Какие системы органов участвуют в процессах выделения из организма соединений, образующихся при обмене веществ?

2. Какие органы входят в мочевыделительную систему?

3. За какие функции отвечает мочевыделительная система?

4. По каким сосудам кровь попадает в почки?

5. По каким сосудам очищенная кровь выводится из почек?

6. Где располагаются почки?

7. Какие два слоя различают в почке?

8. Рассмотрите рисунок. Что обозначено на рисунках А и Б под цифрами?

9. Рассмотрите рисунок “Строение нефрона”. Что обозначено на рисунке цифрами?

 

 

 

 

 

 

 

10. Опишите работу нефрона по следующему плану:

а) Как плазма крови попадает в каналец нефрона?

б) Какие вещества содержатся в плазме?

в) Почему клетки крови и белки не могут попасть в почечный каналец?

г) Какие вещества остаются в канальце, а какие — всасываются обратно в кровь?

д) Каким образом почки поддерживают постоянство состава крови, например содержания сахара?

11.У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину. Объясните, чем вызвана рекомендация врача.

12. Объясните значение воды и минеральных солей для организма. Почему нельзя долго употреблять ни дистиллированную, ни морскую воду?

Фото выполненных письменных работ необходимо отправить на почту учителя oksana_kerefova@mail.ru до 20.02.2021г.

При выполнении заданий использовать учебник, не интернет-ресурсы!