12.09.20 г. Элективный курс “От слова к словесности”. Орфография и пунктуация. 10 “А”, 10 “Б”, 10 “В” классы. Бжамбаева Э.А.

Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам вспомнить правила орфографии и пунктуации.
Задания выполняете на двойных листах и сдаете в понедельник.
Задание 1.
Распределите данные словосочетания по колонкам. ( Н и НН)
Балова…ый ребенок, замаскирова…ый вход, плете…ая корзина, измуче…ый вид, груж…ая дровами машина, груже…ая машина, нагруже…ая машина, стреля…ая дичь, неслыха…ые обстоятельства, ране…ый в руку солдат, гаше…ая известь, негаше…ая известь, назва…ый брат, моще…ая дорога, писа…ые акварелью картины, ране…ый боец, переплавле…ый металл, асфальтирова…ая улица, посоле…ая закуска, ноше…ая шляпа, поноше…ые ботинки, оплете…ый плющом забор, взволнова…ый разговор, броше…ый камень, нечая…ая встреча, купле…ый товар, отправле…ое по факсу письмо, изыска…ые экономистами ресурсы, застрахова…ое имущество, непредвиде…ые обстоятельства, оказать вооруже…ое сопротивление, довере…ое лицо, дипломирова…ый специалист.

Задание 2. Расставь и объясни пропущенные буквы и знаки препинания

Растрёпа__ые высохшие на солнце они даже не были похожи на цветы а напоминали клочья пуха прилипшего к стебелькам. Ребята не работали а собравшись группами обсуждали происшествие рассказа__ое Вероникой. Непролазный оплетённый долгими травами ольшаник в тума__ом выпоте густых испарениях оседавших влагой на коже. Его самолёт напоминал птицу круж__щуюся над разорё__ым гнездом и не зна__щую, куда ей сесть. Сия_щая под светом фонаря лужа заставляла прохожих едва подходивших к ней жмуриться отворачиваясь в сторону. Со__ая муха появившаяся неизвестно откуда на отогретом дневным солнцем стекле казалась весе__им чудом. Особе__ое удивление возбуждали исполинские рыбы пойма__ые в студё__м море и присла__ые в Слободу из Соловецкого монастыря. Прилавки и полки левой стороны булочной имевшей отдельный ход всегда были окруже__ы толпами крестьян покупавшими фунтами чёрный хлеб и ситный. Обе армии стояли одна против другой измота__ые войной изрядно поредевшие обескровле__ые но всё равно готовые к дальнейшей борьбе. Лишившись наследства Игнат прекрасно воспита__ый и владе_щий многими языками был вынужден стать на время гувернёром.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы:
I. Ч_рствый хлеб, в_ртеть трещ_тку, ч_гунная реш_тка, жж_ный кофе, крепкая б_ч_вка, спелый
крыж_вник, щ_гольской наряд, поношенные ш_рты, окончательный сч_т, старая кош_лка, ж_сткий диван,
ш_ковая терапия, ч_каться с другом, ч_рный костюм, обж_гся о плиту, подж_г сарая, ловкий ж_кей, тонкая
ж_рдочка, ш_лковая ш_рстка, ровная ч_рточка, кумач_вая скат_рть, ш_мпольная винтовка, изношенные
ч_боты, сильный ож_г, трудный зач_т, румяные щ_ки, свежая «Веч_рка», ч_порный вельможа, поч_тный
караул, ож_г руку, ш_фёр такси, подж_г бумагу, ж_стяной ж_лоб, утлый ч_лн, прож_рливая гус_ница,
маж_рные звуки, двойной ш_в, он ещ_ не приш_л, жареная печ_нка, сильная изж_га, ж_лчное лицо.