Здравствуйте ребята! Сегодня поговорим о словарях, вы знаете,что они бываю разные(вы делали доклады в прошлом году), но подробнее рассмотрим словообразовательные и морфемные словари. Для начала ознакомьтесь с презентацией:
Презентация1
Словообразовательный разбор может быть нам понятен, но зачастую могут появляться сомнения в словообразовательной цепочке, в таком случае мы обязательно должны обратиться к словарям.
Ребята, подумайте, как образовались слова пароходик, доброжелательность. Многие подумали, что это очевидно: сложение пар и ход+суффикс, сложение слов желать и добро+суффикс. Но нет!!! Напишите в тетрадях способ образования этих слов, если непонятно, спросите у меня.
Далее смотрим, как может выглядеть словообразовательное гнездо в словарях.
Ребята, изучите материалы урока, если будут вопросы, спрашивайте. На следующем уроке будет контрольная работа. Готовьтесь.
Домашняя работа: составить словообразовательное гнездо с корнем камень, собрать правильную словообразовательную цепочку из слов:
ценный, цена, ценность;
смелеть, смелый, посмелеть.