11.05.2020 – 16.05.2020. Литература. 10 “А”, 10 “Б” классы. Пшукова Н.А. Урок 1. Сочинение – рассуждение по роману Л.Н.Толстого “Война и мир”. Урок 2. Этапы биографии и творчества А.П.Чехова. Маленькая трилогия. Идейно – художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

 Урок первый.

Доброе утро, ребята! Сегодня вы должны написать сочинение –  рассуждение по роману  Л.Н. Толстого “Война и мир”.  Темы я уже вам давала, но напомню их еще раз:

  1. Что такое истинная и ложная красота (героизм, патриотизм)?  (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»). Примечание: вы выбираете одно из понятий:  “красота”,  “героизм”  или  “патриотизм”.
  2. Какое место в жизни героев занимает любовь? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).
  3. Почему князь Андрей и Пьер – друзья? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).

Напоминаю вам план сочинения – рассуждения:

  1. Вступление (тезис, Ваш ответ на поставленный вопрос).
  2. Раскрытие темы (аргументация на Ваши доводы по страницам романа):

III. Вывод (обобщение вышесказанного по проблемному вопросу – теме).

Домашнее задание: написать сочинение до 17 мая 2020г.

Урок второй.

Тема нашего следующего урока  – Этапы биографии и творчества А.П. Чехова. Маленькая трилогия. Идейно – художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Познакомьтесь, пожалуйста, с биографией А.П. Чехова и прочитайте его рассказы: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Все эти рассказы объединены под общим названием “Маленькая трилогия”. Почему? Постарайтесь сами дать ответ на этот вопрос. Понять это  вам помогут следующие видеоуроки:

  1. <iframe width=”560″ height=”315″ src=”https://www.youtube.com/embed/ZmPpqlf4lVk” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen></iframe>.

2. <iframe width=”560″ height=”315″ src=”https://www.youtube.com/embed/fpgSda91Hxo” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen></iframe>.

3. <iframe width=”560″ height=”315″ src=”https://www.youtube.com/embed/F1rnLGfJSBQ” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen></iframe>.

Ребята, рассказы А.П. Чехова и сегодня не теряют своей актуальности. В своих произведениях он  напоминал  человеку о его ответственности за жизнь. Чехов сказал, что «жить в футляре» недостойно человека. А вот как жить достойно – каждый должен решить сам.

 Домашнее задание: дать развернутый ответ на   вопросы:

  1. Какую правду о человеке сказал Чехов в своих рассказах? Что такое “футлярность”?Можно ли помочь человеку, нравственно погибающему в своей футлярной жизни?
  2. Как вы понимаете слова, прозвучавшие в рассказе “Крыжовник”: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».  

      Работы прислать на почту не позднее 17 мая 2020г.

 

РАБОЧИЙ ЛИСТ УРОКА

Класс 10 «А», 10 «Б» классы.                                                   Дата   11.05. – 16.05. 2020.

Предмет Русский язык                                                                Учитель Пшукова Н.А.

Тема №1: Сочинение –  рассуждение по роману  Л.Н. Толстого “Война и мир”. 

Тема №2: Этапы биографии и творчества А.П. Чехова. Маленькая трилогия. Идейно – художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Дорогие ученики! Ознакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами и заданиями, выполните их. Желаю вам успешного освоения материала!

Ход урока

  1. Слово учителя (тема 1 урока, пояснения учителя, темы и план сочинения; тема 2 урока с пояснениями учителя).

2.Ознакомление с видеоматериалом по теме урока. Выводы учителя по теме.

  1. Домашнее задание.

Обратная связь

  1. Сканируйте или сфотографируйте свою письменную работу.
  2. Сканированные (сфотографированные) работы пришлите учителю на почту (тема письма: класс-предмет-Фамилия ученика).
  3. Для консультации обращайтесь в общую группу.
  4. Срок сдачи письменных работ – 17.05.2020г.