Урок первый.
Доброе утро, ребята! Сегодня вы должны написать сочинение — рассуждение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Темы я уже вам давала, но напомню их еще раз:
- Что такое истинная и ложная красота (героизм, патриотизм)? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»). Примечание: вы выбираете одно из понятий: «красота», «героизм» или «патриотизм».
- Какое место в жизни героев занимает любовь? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).
- Почему князь Андрей и Пьер – друзья? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).
Напоминаю вам план сочинения — рассуждения:
- Вступление (тезис, Ваш ответ на поставленный вопрос).
- Раскрытие темы (аргументация на Ваши доводы по страницам романа):
III. Вывод (обобщение вышесказанного по проблемному вопросу — теме).
Домашнее задание: написать сочинение до 17 мая 2020г.
Урок второй.
Тема нашего следующего урока — Этапы биографии и творчества А.П. Чехова. Маленькая трилогия. Идейно – художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
Познакомьтесь, пожалуйста, с биографией А.П. Чехова и прочитайте его рассказы: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Все эти рассказы объединены под общим названием «Маленькая трилогия». Почему? Постарайтесь сами дать ответ на этот вопрос. Понять это вам помогут следующие видеоуроки:
- <iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/ZmPpqlf4lVk» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen></iframe>.
2. <iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/fpgSda91Hxo» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen></iframe>.
3. <iframe width=»560″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/F1rnLGfJSBQ» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen></iframe>.
Ребята, рассказы А.П. Чехова и сегодня не теряют своей актуальности. В своих произведениях он напоминал человеку о его ответственности за жизнь. Чехов сказал, что «жить в футляре» недостойно человека. А вот как жить достойно – каждый должен решить сам.
Домашнее задание: дать развернутый ответ на вопросы:
- Какую правду о человеке сказал Чехов в своих рассказах? Что такое «футлярность»?Можно ли помочь человеку, нравственно погибающему в своей футлярной жизни?
- Как вы понимаете слова, прозвучавшие в рассказе «Крыжовник»: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».
Работы прислать на почту не позднее 17 мая 2020г.
РАБОЧИЙ ЛИСТ УРОКА
Класс 10 «А», 10 «Б» классы. Дата 11.05. – 16.05. 2020.
Предмет Русский язык Учитель Пшукова Н.А.
Тема №1: Сочинение — рассуждение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».
Тема №2: Этапы биографии и творчества А.П. Чехова. Маленькая трилогия. Идейно – художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
Дорогие ученики! Ознакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами и заданиями, выполните их. Желаю вам успешного освоения материала!
Ход урока
- Слово учителя (тема 1 урока, пояснения учителя, темы и план сочинения; тема 2 урока с пояснениями учителя).
2.Ознакомление с видеоматериалом по теме урока. Выводы учителя по теме.
- Домашнее задание.
Обратная связь
- Сканируйте или сфотографируйте свою письменную работу.
- Сканированные (сфотографированные) работы пришлите учителю на почту (тема письма: класс-предмет-Фамилия ученика).
- Для консультации обращайтесь в общую группу.
- Срок сдачи письменных работ – 17.05.2020г.