11.03. 2023г. 11 кл. Литература. «Чудовищная нелепица войны» (по роману Шолохова «Тихий Дон»)

Сегодня поговорим об эпохальном событии — Первой мировой войне. В чём его эпохальность? Что вам известно об этом событии, и что эта война значит для вас? Наша задача — проанализировать изображение войны Шолоховым, определить роль каждого эпизода в выражении авторской позиции, идейного содержания романа. Определиться с собственным отношением к этой войне и войнам вообще.
Почувствовали ли вы, как изменился тон повествования?
Начиная с третьей части романа трагическое будет определять тональность повествования. Впервые же трагедийный мотив прозвучит в эпиграфе:Не сохами-то славная землюшка наша распахана…
Распахана наша землюшка лошадиными копытами
А засеяна славная землюшка казацкими головами,
Украшен-то наш тихий Дон молодыми вдовами,
Цветен наш батюшка тихий Дон сиротами,
Наполнена волна в тихом Дону отцовскими,
материнскими слезами.
Какие страницы романа перекликаются с напевом этой старинной казачьей песни?

Домашнее задание: ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕМИНАРУ ПО ВОПРОСАМ.

Зачитайте, что говорит Бунчук о необходимости жестокости.

Часть 5 глава 7 Расскажите, как Подтелков убил Чернецова.

Часть 5 глава 12 Расскажите о гибели отряда Подтелкова. Часть 5 глава 30 Зачитайте, как описывает грабежи казаков Шолохов. Часть 6 глава 9 Прочитайте, как Мишка Кошевой казнил Петра Мелехова. Часть 6 глава 33 Зачитайте , как в 39 главе 6 части о бесчинствах красных рассказывает Штокману старовер. Расскажите, как народ встречает красных пленных и как Дарья убивает Ивана Алексеевича. Часть 6 главы 54-56 Расскажите, как Мишка Кошевой мстит за смерть Штокмана и Ивана Алексеевича Расскажите, как Мишка Коршунов мстит за смерть своей семьи. Часть 7 глава 12 Чем выразителен финал первого тома 2 книги? Проанализируйте.