09.03.2024г. Музыка 7 А Б В Г Д Е Ж.Тема “Музыкант и публика”

Всем добрый день! На прошлом уроке вы узнали о том, какой бывает публика.Сегодня предлагаю вам ознакомиться с высказываниями современных музыкантов о связи с публикой, а также познакомимся с творчеством итальянского композитора – виртуоза Николы Паганини.
“Публика нужна исполнителям поскольку, согласитесь, было бы грустно петь лишь для себя самих. Ведь мы нуждаемся в передаче эмоций. В продолжении мысли, скажу, что и певец нужен публике, для того, чтобы взволновать её и , по возможности, подарить ей приятный вечер.”(Карло Коломбара, оперный певец)
“Публика необходима музыке так же, как и артисту… в особенности, для того, чтобы обосновать свое существование.”(Роберто Джордано, пианист)
“Я нуждаюсь в публике, потому что, таким образом, могу получить удовольствие от игры с коллегами, оркестром и всей многочисленной компанией артистов в прекрасных сценических декорациях…. и все это наше удовольствие оплачивает публика! Дома я не мог бы позволить себе подобной роскоши, вызывая смех или слезы cтаринных стен….”(Маттиа Кампетти, оперный певец)
Прочитайте отрывок из рассказа Алексея Клёнова «Четыре струны Паганини»
“Вернувшись в гостиницу, Паганини немного отдохнул и раскрыл футляр. Много скрипок было у великого скрипача, но всем им предпочитал он прекрасный инструмент работы кремонца Джузеппе Гварнери. Эту скрипку подарил великому маэстро один любитель музыки после того, как Паганини играл на ней для жителей итальянского городка Ливорно. Случилось так, что скрипач оказался в этом городе без своих инструментов, и, страстно желая услышать игру Паганини, любители музыки упросили одного богатого меломана дать ему на вечер свою скрипку.

– Оставьте этот инструмент себе,– сказал после концерта владелец скрипки.– Я не посмею прикоснуться к инструменту, на котором играл такой мастер.

Паганини сел на краешек стула и очень тихо стал играть «Кампанеллу». Когда все ноты стали звучать безукоризненно, Паганини отложил скрипку. “Божественный скрипач! Дьявольский скрипач! – с насмешкой бормотал он, расхаживая по комнате.– Знали бы добрые мои критики, чего мне это стоит. Уже сейчас мои жизнеописатели хотят знать, куда я исчез и чем занимался с девятнадцати до двадцати четырех лет. Пять лет каторжного труда понадобилось мне для того, чтобы открыть то, что вы ныне туманно именуете “секретом Паганини”. С утра до ночи! А вы хотите все узнать в одну минуту”.

Шорох за дверью прервал его размышления. Паганини быстро подошел к двери и распахнул ее. Человек, прильнувший к замочной скважине, даже не успел разогнуться.

– К вашим услугам,– сердито сказал Паганини.

– Ах, маэстро! Простите, простите, простите, – скороговоркой выпалил человек. – Я ожидал услышать музыку.

– Если вы хотите рассматривать то, что нужно слушать, у вас, вероятно, плохо со слухом….

– Ах, нет-нет! Боже упаси! Я не затем пришел сюда, маэстро. Тут господин стал объяснять, что вот уже много месяцев подряд он следует за Паганини, надеясь услышать его не только на эстраде во время концерта, но и тогда, когда маэстро упражняется. Но маэстро, видимо, смазывает свой смычок мылом или маслом, чтобы он скользил по струнам беззвучно. А как же иначе объяснить, что ни разу из-за дверей комнаты Паганини не послышалось ни единого звука? А может быть, какая-то дьявольская сила помогает маэстро. Просто маэстро обладает каким-то секретом.– А вы, позвольте спросить, тоже трудолюбивый музыкант?

– Нет, я, видите ли, владелец ресторана.

– Владелец ресторана? – изумился Паганини. – А зачем вам тогда секрет Паганини. Подавать его как одно из лакомых блюд?

– Ну что вы, маэстро! Такие шутки… Я знаю множество богатых и знатных синьоров, которые не блещут ничем, кроме своего богатства – Любой из этих знатных господ отдал бы значительную часть своего капитала за то, чтобы выделиться среди других. А вы, синьор, являетесь обладателем бесценного капитала и не знаете, как его использовать.

– Так-так,– оживился Паганини. – А вы знаете?

– Конечно! – вдохновенно продолжал господин.– Все очень просто. Вы раскрываете мне секрет, а я его продаю.

– Хорошо,– сказал Паганини, прервав предприимчивого господина.– Я открою вам секрет. Для того чтобы стать хороших скрипачом… Господин весь подался вперед.

– Нужно десять раз в день мыть руки.

– И… это все?
– Ну конечно,– сдерживая смех, сказал Паганини. – Разве можно заниматься великим искусством, если у тебя грязные руки! Искусство любит чистоту, синьор ресторанщик.”
Ответьте на вопросы:
Открыл ли этому человеку Паганини свой секрет
Как вы думаете, на самом деле в чём был его секрет?
С кем из современных исполнителей согласился бы Николо Паганини?
Запись ответов можно присылать на почту kirashevaa@gmail.com .