06.03.2023-10.03.2023г. Музыка для 5 “А, Б, В, Г, Д, Е, Ж” классов. Палитра чувств. Гармония красок. Изобразительность. Пейзаж в музыке.

     “Как в природе одно время года приходит на смену другому, так и в жизни человека одно чувство сменяется другим. Потеря восполняется новыми впечатлениями. Весеннее чувство любви сменилось осенью потери и печальных воспоминаний. Но весна новой любви непременно придет в сердце!”

     Здравствуйте, ребята!
Искусство и природа неотделимы друг от друга. Композиторы часто воспевают природу, видя в ней прекрасный образец для своего творчества. Вот почему любовь к искусству и любовь к природе такие близкие, родственные чувства.

      Музыка очень тесно связана с изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Музыка может вызвать в нашем воображении какие-либо зрительные (живописные) образы, даже определенные картины.
Учитель: Каждый творец по-своему отражает мир, композитор – звуками, художник – красками, поэт – в стихах или прозе. Какие выразительные средства используют художники?

     В изобразительном искусстве средством художественной выразительности являются изобразительные краски. Цвет, цветовые сочетания, контур, тон, колорит, оттенки.
В музыке средством художественной выразительности являются музыкальные краски.

      Музыка настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины, а помогают ему в этом выразительные средства: лад, тембр, динамические оттенки, мелодия, гармония.
Давайте посмотрим внимательно видеоматериал, закрепленный ниже, а затем выполним домашнее задание.

Домашнее задание.В видео прозвучало стихотворение Татьяны Лавровой  “Вишня”. Далее следует изображение картины В. Борисова – Мусатова “Весна”. Какие чувства вызывают эти два произведения, одно живописное, а другое – поэтическое?

Ответ запишите в рабочие тетради.

Урок окончен, до свидания!