Русский язык, 7 класс. Подготовка к мониторингу по курсу русского языка за 6 класс.
Навигация (только номера заданий)
0 из 36 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
Информация
Здравствуйте, ребята!
Перед вами тренировочный тест для подготовки ко входному тестированию по программе за 5 класс. Типы заданий могут не совпадать с теми, которые вы будете выполнять во время мониторинга, совпадают темы. Выполнять тест можно много раз. Желательно им не ограничиваться, а повторять материал по учебнику, выполняя по одному или нескольким упражнениям по одной теме (в зависимости от вашего понимания темы): https://go.11klasov.net/16016-russkij-jazyk-5-klass-2-chast-ladyzhenskaja-ta-baranov-mt-i-dr.html
Всем удачи!
С уважением,
Юлия Юрьевна
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 36
1.
СОПОСТАВЬТЕ РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ (ЛИНГВИСТИКИ, ЯЗЫКОЗНАНИЯ) И ОБЪЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Элементы сортировки
- слово как часть речи
- слово и словосочетание, грамматические связи
- система правил правописания слов и форм слов
- нормы произношения
- правила постановки знаков препинания
- звуки речи
- система морфем (значимых частей слов) языка и морфемная структура (состав) слов
- строение слов и способы образования новых слов
-
морфология
-
синтаксис
-
орфография
-
орфоэпия
-
пунктуация
-
фонетика
-
морфемика
-
словообразование
-
Задание 2 из 36
2.
СОПОСТАВЬТЕ ТЕКСТЫ И ТИПЫ И СТИЛИ РЕЧИ
Элементы сортировки
- Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра...
- Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека
- Я родился в 1632 году в городе Йорке в зажиточной семье иностранного происхождения. Мой отец был родом из Бремена и основался сначала в Гулле. Нажив торговлей хорошее состояние, он оставил дела и переселился в Йорк. Здесь он женился на моей матери, родные которой назывались Робинзонами — старинная фамилия в тех местах. По ним и меня назвали Робинзоном. Фамилия отца была Крейцнер, но, по обычаю англичан коверкать иностранные слова, нас стали называть Крузо. Теперь мы и сами так произносим и пишем нашу фамилию; так же всегда звали меня и мои знакомые.
- Ель голубая — вечнозелёное хвойное дерево высотой 12—20 м,. Диаметр ствола — до 1,5 м. Кора тонкая и чешуйчатая; крона у молодых деревьев — узкоконическая, у старых деревьев становится цилиндрической. Имеет хвою длиной 15—30 мм, ромбической формы в сечении. Цвет иголок — от серовато-зелёного до ярко-голубого[1][2]. Шишки слабо цилиндрические, длиной 6—11 см и шириной в закрытом состоянии 2 см, в раскрытом состоянии — до 4 см. Цвет шишек — от красноватого до фиолетового, зрелая шишка — светло-коричневая. Семена — чёрного цвета и длиной 3—4 мм со светло-коричневым крылом длиной 10—13 мм
- Рецепт «Яблочный пирог "Чайная роза"» В стаканчике смешать 25 мл молока, дрожжи и 1 ч. л. сахара. Оставить на 5-7 минут до образования пенной "шапочки". В миску просеять муку, добавить сливочное масло кусочками, дрожжевую смесь, остальное молоко и сахар, щепотку соли. Замесить тесто. Собрать в шар и накрыть миску пленкой (или полотенцем). Убрать в тихое, спокойное место на 1-1,5 часа до увеличения теста в объеме вдвое. Тесто через 1 час 15 мин... Подошедшее тесто выложить на рабочую поверхность, разделить на две части. Каждую часть раскатать в прямоугольник и нарезать из него полоски шириной примерно 1,5-2 см. Яблоки очистить от кожуры, удалить из них семена и нарезать тонкими дольками. Форму для выпечки (22 см диаметром) выложить пекарской бумагой. По бортику формы выложить полоску теста. На неё "уложить" дольки яблок. Продолжать в той же очередности: полоска теста - яблоки... И так до заполнения формы. Духовку разогреть до 180-190 градусов. Пока разогревается духовка, дать пирогу еще постоять приблизительно 15 минут, а затем смазать его сверху сливками (или желтком с молоком) и присыпать сахаром (по желанию). Выпекать пирог в горячей духовке 35-45 минут. Готовый пирог остудить и переложить на сервировочное блюдо. Перед подачей присыпать сахарной пудрой (по желанию).
-
описание литературно-художественного стиля
-
рассуждение публицистического стиля
-
повествование литературно-художественного стиля
-
описание научного стиля
-
повествование официально-делового стиля
-
Задание 3 из 36
3.
СЛОВА С ОШИБКАМИ В ПРОИЗНОШЕНИИ И УДАРЕНИИ
-
Задание 4 из 36
4.
СОПОСТАВЬТЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ И ИХ СИНОНИМЫ
Элементы сортировки
- бить баклуши
- не покладая рук
- слабое звено
- на краю света
- след простыл
-
считать ворон
-
в поте лица
-
ахиллесова пята
-
за тридевять земель
-
как в воду канул
-
Задание 5 из 36
5.
СОПОСТАВЬТЕ СЛОВА И СПОСОБЫ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ
Элементы сортировки
- приставочно-суффиксальный
- приставочный
- суффиксальный
- сложение основ
- переход слова из одной части речи в другую
-
подоконник
-
восхождение
-
царица
-
северо-восточный
-
(школьная) столовая
-
Задание 6 из 36
6.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
-
Задание 7 из 36
7.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МУЖСКОГО РОДА
-
Задание 8 из 36
8.
ПИШЕТСЯ -О- В СЛОВАХ
-
Задание 9 из 36
9.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА
-
Задание 10 из 36
10.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ
-
Задание 11 из 36
11.
ПИШЕТСЯ -О- В СЛОВАХ
-
Задание 12 из 36
12.
СОПОСТАВЬТЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ИХ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ
Элементы сортировки
- относительное
- качественное
- притяжательное
-
тюлевые (занавески)
-
низкий (грот)
-
медвежья (берлога)
-
Задание 13 из 36
13.
СОПОСТАВЬТЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ИХ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ
Элементы сортировки
- притяжательное
- относительное
- качественное
-
воронье (перо)
-
исторический (роман)
-
прекрасный (вид)
-
Задание 14 из 36
14.
ПИШУТСЯ СЛИТНО СЛОВА
-
Задание 15 из 36
15.
ПИШУТСЯ С -НН- СЛОВА
-
Задание 16 из 36
16.
ПИШУТСЯ С -Н- СЛОВА
-
Задание 17 из 36
17.
ПИШУТСЯ СЛИТНО СЛОВА
-
Задание 18 из 36
18.
ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО СЛОВА
-
Задание 19 из 36
19.
ГЛАГОЛЫ ПЕРВОГО СПРЯЖЕНИЯ
-
Задание 20 из 36
20.
ПИШУТСЯ БЕЗ -Ь-
-
Задание 21 из 36
21.
СОПОСТАВЬТЕ ГЛАГОЛЫ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И НАКЛОНЕНИЯ
Элементы сортировки
- Леопольд, выходи!
- Как только я вышел из магазина, вижу: мне навстречу идёт мой приятель.
- Кабы не было зимы в городах и сёлах, никогда б не знали мы этих дней весёлых.
-
повелительное
-
изъявительное
-
сослагательное (условное)
-
Задание 22 из 36
22.
ЭТА ЗНАМЕНИТАЯ ПЕСНЯ ИЗ «ПРОСТОКВАШИНО» НАПИСАНА В … НАКЛОНЕНИИ
https://vk.com/video-73154028_456239678 -
Задание 23 из 36
23.
ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ…
-
Задание 24 из 36
24.
СОПОСТАВЬТЕ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ С ИХ РАЗРЯДАМИ
Элементы сортировки
- количественное дробное
- порядковое
- количественное целое
- собирательное
-
семь десятитысячных
-
сто двадцать пятый
-
три тысячи тридцать шесть
-
семеро (товарищей)
-
Задание 25 из 36
25.
СОПОСТАВЬТЕ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ И ИХ РАЗРЯДЫ ПО СОСТАВУ
Элементы сортировки
- составное
- сложное
- простое
-
тридцать седьмой
-
двумястами (коровами)
-
одиннадцать
-
Задание 26 из 36
26.
СОПОСТАВЬТЕ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ И ИХ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ И РАЗРЯДЫ ПО СОСТАВУ
Элементы сортировки
- составное порядковое
- сложное порядковое
- сложное количественное
- составное количественное
-
две тысячи двадцать четвёртый
-
четырёхсотый
-
пятьдесят
-
семьдесят восемь
-
Задание 27 из 36
27.
ПИШЕТСЯ -И- В СЛОВАХ
-
Задание 28 из 36
28.
НАРЕЧИЕ…
-
Задание 29 из 36
29.
ПИШЕТСЯ -О- В СЛОВАХ
-
Задание 30 из 36
30.
ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС
-
Задание 31 из 36
31.
ПИШЕТСЯ ПРИ- В СЛОВАХ
-
Задание 32 из 36
32.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ТИРЕ
-
Задание 33 из 36
33.
НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ В ПРЕДЛЛЖЕНИЯХ
-
Задание 34 из 36
34.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сидящая напротив девушка была очень красива. -
Задание 35 из 36
35.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Николай Иванович взял в поездку фотоаппарат и ноутбук. -
Задание 36 из 36
36.
СОПОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ)
Элементы сортировки
- Катя подойди к бабушке.
- Я видел то волны размером с дом то бескрайний горизонт.
- Лист сухой валится Ночью ветер злится Да стучит в окно.
- Еще в полях белеет снег А воды уж весной шумят...
- Смилуйся государыня рыбка ей старик с поклоном отвечает.
- Прекрасный день воскликнула Вера.
-
простое, осложнено обращением
-
простое, осложнено однородными дополнениями
-
сложное бессоюзное; вторая часть осложнена однородными сказуемыми
-
сложносочинённое
-
простое, осложнено прямой речью и обращением
-
простое, осложнено прямой речью