12.05.2025. Русский язык, 5 класс. Подготовка к мониторингу
Навигация (только номера заданий)
0 из 25 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
Информация
Здравствуйте, ребята!
Перед вами тест для подготовки к мониторингу. Хотя он составлен по кодификатору, это не демоверсия. Выполнять тест можно много раз, время не ограничено. Воспользуйтесь этой возможностью для достижения наилучшего результата. Удачи!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 25
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 25
1.
В КОРНЕ ПИШЕТСЯ -А- В СЛОВАХ
Правильно
Неправильно
-
Задание 2 из 25
2.
ПИШЕТСЯ -О- НА МЕСТЕ ПРОПУСКОВ
Правильно
Неправильно
-
Задание 3 из 25
3.
ОШИБКИ В ПРАВОПИСАНИИ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ГРАММАТИЧЕСКИЕ)
Правильно
Неправильно
-
Задание 4 из 25
4.
СОПОСТАВЬТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ТИПАМИ СКЛОНЕНИЙ
Элементы сортировки
- мама, папа, тётя, дядя, палитра
- дом, стол, зверь, озеро, деревце
- ночь, лесть, рожь, мышь, плесень
- пламя, племя, путь, стремя, время
-
I склонение
-
II склонение
-
III склонение
-
разносклоняемые
Правильно
Неправильно
-
Задание 5 из 25
5.
СОПОСТАВЬТЕ ТЕКСТЫ С ТИПАМИ РЕЧИ
Элементы сортировки
- Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всем – в самом, казалось бы, незначительном. Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга. Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.
- Пеппи соскочила с лошади и, подбежав к дереву, крепко привязала веревку к хвосту господина Нильсона. - А теперь ты будешь умницей, ну лезь, - сказала Пеппи, поднесла обезьянку к дереву и подсадила ее. Господин Нильсон прекрасно понял, что от него хотят, и послушно полез по гладкому стволу - для обезьяны это было дело плевое. Люди на площади затаив дыхание следили за господином Нильсоном. Вскоре он добрался до кроны, сел на сучок и вопросительно поглядел вниз, на Пеппи. Пеппи кивнула ему, как бы говоря, что можно спуститься. Обезьянка послушалась, но стала спускаться по другой стороне ствола, перекинув тем самым веревку через сук. И когда господин Нильсон снова оказался на земле, Пеппи держала в руках оба конца веревки.
- Пеппи Длинный чулок отправлялась на утреннюю прогулку. Вот как она выглядела: волосы ее цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще в крапинку - от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой - черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся. Папа купил их ей в Южной Африке на вырост, и Пеппи ни за что не хотела носить другие.
-
рассуждение
-
повествование
-
описание
Правильно
Неправильно
-
Задание 6 из 25
6.
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Правильно
Неправильно
-
Задание 7 из 25
7.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ РАССТАВЛЕНЫ ВЕРНО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Правильно
Неправильно
-
Задание 8 из 25
8.
СОПОСТАВЬТЕ ТЕКСТЫ И СПОСОБЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
Элементы сортировки
- Над горными верхушками на востоке уже забрезжил рассвет. Его лучи были мягкими, жёлто-розовыми и успокаивающими. Они ласково трогали кроны деревьев и заглядывали через их ветви.
- Однажды охотник поймал в лесу маленького медвежонка. Его охотник принес в деревню. В деревне отдал зверя своей хозяйке. У хозяйки жил драчливый петух. Этот петух стал нападать на медвежонка. Медвежонок испугался и спрятался в собачьей будке.
- За птенчиками охотилась лиса. Прилетела цапля и стала бить лисицу крыльями. Птенцы испуганно пищали.
- Прилетела цапля и стала бить лисицу крыльями. Рыжая убежала от соперницы. Благородная птица успокоила своих птенцов.
- У него красивое, пёстрое оперенье: верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Дятел – труженик. Расклюёт в своей "кузнице" шишку и летит за новой.
-
последовательная (цепная) связь; местоимения
-
последовательная (цепная) связь; лексический повтор
-
последовательная (цепная) связь; однокоренные слова
-
последовательная (цепная) связь; синонимы
-
параллельная связь
Правильно
Неправильно
-
Задание 9 из 25
9.
СОПОСТАВЬТЕ СЛОВА И СПОСОБЫ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ
Элементы сортировки
- переход
- возложение
- обществознание
- подоконник
- (школьная) столовая
-
приставочный
-
суффиксальный
-
сложение основ
-
приставочно-суффиксальный
-
переход из одной части речи в другую
Правильно
Неправильно
-
Задание 10 из 25
10.
СОПОСТАВЬТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К РОДУ
Элементы сортировки
- салями, кольраби, брокколи, леди, авеню
- конферансье, пенальти, какаду, торнадо, маэстро
- портмоне, суфле, кашне, бра, депо
-
женский род
-
мужской род
-
средний род
Правильно
Неправильно
-
Задание 11 из 25
11.
СОПОСТАВЬТЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ГРУППЫ СЛОВ
Элементы сортировки
- гриф (птица) - гриф (печать)
- быстрый - скорый
- трудиться - лентяйничать
-
омонимы
-
синонимы
-
антонимы
Правильно
Неправильно
-
Задание 12 из 25
12.
ПИШУТСЯ С -Ь- НА МЕСТЕ ПРОПУСКОВ СЛОВА
Правильно
Неправильно
-
Задание 13 из 25
13.
СОПОСТАВЬТЕ РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ И ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ
Элементы сортировки
- нормы произношения
- правописание
- словосочетание и предложение, их построение, структура, употребление
- слово как часть речи
- слово как единица языка
- стили речи
- морфемный состав слова
- способы образования слов
-
орфоэпия
-
орфография
-
синтаксис
-
морфология
-
лексикология
-
стилистика
-
морфемика
-
словообразование
Правильно
Неправильно
-
Задание 14 из 25
14.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ РАССТАВЛЕНЫ ВЕРНО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Правильно
Неправильно
-
Задание 15 из 25
15.
НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕПОЧКИ ВВЕДИТЕ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ, БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ
акробат — … — акробатическийПравильно
Неправильно
-
Задание 16 из 25
16.
ПИШЕТСЯ -С- НА МЕСТЕ ПРОПУСКОВ В СЛОВАХ
Правильно
Неправильно
-
Задание 17 из 25
17.
ПИШУТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОИЗНОШЕНИЕМ СЛОВА
Правильно
Неправильно
-
Задание 18 из 25
18.
ПРАВИЛЬНО ПОКАЗАНО ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ
Правильно
Неправильно
-
Задание 19 из 25
19.
ГЛАГОЛЫ СОВЕРШЕННОГО ВИДА
Правильно
Неправильно
-
Задание 20 из 25
20.
ПИШЕТСЯ -ТЬСЯ
Правильно
Неправильно
-
Задание 21 из 25
21.
СОПОСТАВЬТЕ
Элементы сортировки
- Они слыш..т звуки леса.
- Часы не ход..т.
- Геннадий кол..т дрова.
- Сколько вес..т Солнце?
- После драки кулаками не маш..т.
-
-а-
-
-я-
-
-е-
-
-и-
-
-у-
Правильно
Неправильно
-
Задание 22 из 25
22.
ПРАВИЛЬНО НАПИСАНЫ СЛОВА
Правильно
Неправильно
-
Задание 23 из 25
23.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ ДОПУЩЕНЫ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Правильно
Неправильно
-
Задание 24 из 25
24.
СЛОЖНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ)
Правильно
Неправильно
-
Задание 25 из 25
25.
ПИШУТСЯ СЛИТНО СЛОВА
Правильно
Неправильно