20.05.2022г. Русский язык 6 “А”, “Б”, “В”, “Г”, “Д”, “Е”, “Ж” классы. Повторение изученного в 6 классе.Наречие.

– Начать разговор о наречии мы должны с определения. Что же такое наречие?
– Наречие – это самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы: как? когда? где? куда? откуда? и другие.
– Каково же грамматическое значение наречий?
Вернёмся к стихотворению. Выпишите словосочетания
Плывут (как?) замедленно
Плывут (как?) тихо, беззаботно
Трогают (как?) щекотно
– Главное слово в этих словосочетаниях – плывут. Это слово какой части речи?
– Глагол.
– Что обозначают глаголы?
– Действие.
– Значит, наречие, примыкая к глаголу, обозначает?
– Признак действия.
– Определите тип подчинительной связи словосочетаний?
– Обратите внимание на ещё одно предложение, найдите в нём наречия, сформулируйте к ним вопросы, определите общее грамматическое значение наречий.
Особенно волшебно и сказочно выглядит зимний лес.
Волшебно и сказочно (насколько?) особенно
Значит, наречие может примыкать и к другим наречиям и обозначать признак признака
– Проанализируйте следующие словосочетания и сделайте вывод.

Чтение (какое?) вслух взгляд (какой?) исподлобья
Чтение, взгляд – это имена существительные, значит, наречие может обозначать ещё и признак предмета
Я предлагаю дополнить определение, данное в начале урока, учитывая те знания, которые вы получили.
– Наречие – это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признак признака, реже – признак предмета и отвечающая на вопросы: как? где? куда? откуда? насколько? и други

1. Зимнее царство необычайно, спокойно и величественно.

2. Посреди поляны вел̣иче̣стве̣нно возвышался нео̣быч̣айно красивый в своих сверкающих одеждах дуб, он спо̣кой̣но и тор̣жес̣твен̣но оглядывал залитую солнцем поляну.

– Сейчас я предлагаю вам и в первом, и во втором предложении найти и подчеркнуть наречия как члены предложения.

– Чем отличаются краткие прилагательные от наречий.(Ответить письменно.Привести примеры.)
Посмотрите видеоурок и вспомните правила написания наречий:

Домашнее задание:
Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание.
Шагнуть влев…, справ… обгоняет грузовик, уйти засветл…, задолг… до приказа, добраться затемн…, вытереть досух…, изредк… интересоваться, начать занов…, засидеться допоздн…, вылизать дочист…, наскор… перекусить, надолг… запомнить.

Упражнение 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание суффиксов -о, -а в наречиях.
1. Окна вагона часто были наглух… залеплены снегом (Гайд.). 2. На выходе из села открылись направ… и налев… чудесные виды (Сол.). 3. Мать тотчас же отняла у них Гека, потому что испугалась, как бы сгоряч… его не стукнули о деревянный потолок (Гайд.). 4. И справ…, и слев… низина клубилась туманом (Наг.). 5. Такой привилегией он пользовался издавн…, вероятно, как больничный старожил (Ч.).

Упражнение 3. Допишите наречия.
Запрост…, досыт…, начист…, набел…, затемн…, насух…, искос…, надолг…, дотемн…, намертв…, изредк…, воедин…, сызнов…, добел…, докрасн…, сдур…, сгоряч…, направ…, слев… Степь выжидающ… молчала. В палисаднике стало свеж… и пахуч…. Горяч… билось сердце. Докладчик говорил слишком общ…. Угрожающ… надвигалась огромная лохматая туча. Ослепляющ… сияло солнце. Учиться блестящ…. Войскам становится невмоч…. Двери открыты настеж…. Он ушел проч…. Уснули далеко за полноч….

Выполненные задания присылайте своему учителю до 20.05.
Васильевой В.Р.на вотсап.
Кодзовой К.З. на почту : kkodzova@list.ru