07.02.2022г. Биология. 10 «В» класс. Профильный уровень. «Каникулы с пользой!»

Дорогие ученики! Ознакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами и заданиями на повторение и выполните их письменно в рабочей тетради. Желаю вам успехов в работе!
Ход работы:
Тема №1 «Биогеоценоз как биосистема и экосистема. Концепция экосистемы»
1.Повторите параграфы №30-31 учебника
2.Посмотрите видеоурок перейдя по ссылке:
https://m.youtube.com/watch?v=k0AkT_Brc20
3.Сделайте опорный конспект в рабочей тетради.
Тема №2 «Природное сообщество в концепции биогеоценоза. Другие характеристики биогеоценоза»
1.Повторите параграфы № 32-33 учебника
2.Посмотрите видеоуроки перейдя по ссылкам:
https://m.youtube.com/watch?v=CAATpCFlykU
https://m.youtube.com/watch?v=oBDW9XADfC8
3.Сделайте опорный конспект в рабочей тетради.
Тема №3 «Трофическая структура биогеоценоза (экосистемы)»
1.Повторите параграф № 34 учебника
2.Посмотрите видеоуроки перейдя по ссылкам:
https://m.youtube.com/watch?v=yoy3EONjmu8
https://m.youtube.com/watch?v=CAATpCFlykU&t=807s
3.Выполните задания:
1.Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите сколько трофических уровней содержит данная цепь питания.
2.Представьте себе биоценоз, состоящий только из растений. Возможно ли существование такого биоценоза? Почему?
3.Когда говорят о продуцентах, обычно имеют в виду зеленые растения. А могут ли представители других царств выступать в качестве продуцентов в экосистеме? Ответ поясните.
4.Составьте две цепи питания в сельскохозяйственной экосистеме с участием человека.
5.Почему наше общество можно отнести к «обществу одноразового потребления»?