24.12.2021г. Русский язык. 11 кл. «Знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями.»

Здравствуйте!
-Какие члены предложения могут быть обособленными?
(Выделяться знаками препинания могут разные второстепенные члены предложения: согласованные и несогласованные определения, приложения, дополнения, приложения, обстоятельства, а также второстепенные члены, имеющие уточняющее, пояснительное или присоединительное значение)
-Могут ли выделяться подлежащее и сказуемое? Почему?
(Нет, так как подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения, а обособленные члены предложения имеют значение добавочного сообщения, пояснение и уточнения).
-Каковы характерные признаки «обособляющей интонации»?
(Паузы, логические ударения, ритм – особая мелодика, мелодический рисунок)
-Запишите в тетрадь схему:
ПРИЗНАКИ ОБОСОБЛЯЮЩЕЙ ИНТОНАЦИИ
пауза логическое ударение ритм мелодический рисунок
(Знаки препинания – это графические (письменные) знаки, помогающие расчленить текст на предложения, передать на письме особенности строения предложений и их интонацию. Знаки препинания употребляются по правилам, которые нужны для того, чтобы пишущий и читающий одинаково понимали строение и смысл текста)
ПАМЯТКА №1
Универсальные условия обособления определений всех видов.
Постпозиция (по отношению к определяемому слову).
Связь с личным местоимением.
Дополнительное обстоятельственное значение.
Дистантное положение (по отношению к определяемому слову).

Домашнее задание: пар.87 — изучить, упр.399- письм., вар.11 по сборн. зад.1-17.