23.04. — 26.04.2021г. 7 кл. Русский язык. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «В жизни всегда есть место подвигу».

«В жизни всегда есть место подвигу»
(А.М. Горький)
Я называю героем лишь того, кто был велик сердцем.
(Р.Роллан)
Гражданское мужество и мужество военное проистекают из одного
начала.
(О.Бальзак»
Самое трудное- мужество повседневного, многолетнего труда.
Найди себе идеал мужества и неотступно следуй ему.
(В.А. Сухомлинский)
Подвиг . Работа со словом.
(Послушайте словарную статью из словаря Ушакова и попробуйте
определить слово, значение которого будет озвучено. В словаре русского языка Д. Н. Ушакова подвиг определяется так: «Доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершенное в трудных условиях. Героические подвиги красноармейцев в боях с японскими самураями. Военные подвиги.
Гражданский п.П.ученого // чего. Беззаветный, бескорыстный поступок,
вызванный чем-н. (книжн.). П. любви»
Обратите внимание, Д, Н.Ушаков слово подвиг ассоциирует не только с понятием военные подвиги. Какие сферы упомянуты?
Герой . Работа со словом .
Как мы называем людей, совершающих подвиги?
— Герои.(Герой).
Герой,-я, [ муж. род ] 1 Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Герой труда. Потребность в героях у народа была всегда, но какое время, такие и герои.
В эпоху развитого социализма для поднятия престижа и авторитета
советского государства подвиг был просто необходим, поэтому примером
для всех становились передовики производства и первопроходцы. Однако есть и другая сторона героизма, которая всегда присутствовала в нашем народе. В современном обществе она практически не заметна, но значение ее во все времена было очень велико. Духовная жизнь всегда предполагает подвиг. Но что можно считать подвигом в наше время?
Сейчас мы подошли к той части урока, когда вы самостоятельно
можете сформулировать тему нашего сочинения – рассуждения.
Запись темы урока.- Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
на тему «В жизни всегда есть место подвигу».
 Прочитать произведение Куприна «Чудесный доктор».
А)Беседа по тексту:
Как вы думаете, о чем рассказ Куприна?
Найдите в тексте эпизоды, которые очень ярко характеризуют
человеческую натуру простого обывателя?
Есть ли в рассказе герои, имеющие другую жизненную позицию? Итак, мы определили тему текста и выделили наиболее значимую для понимания текста информацию. Теперь нам необходимо отобрать информацию необходимую для написания сочинения и первый наш шаг «Формулирование одной из проблем, поставленных автором текста».
Для начала давайте вспомним, что такое проблема?
Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования). Проблему можно определить как сложную, трудную, важную,
серьезную, глубокую, основную, назревшую, актуальную, злободневную,
острую, философскую, политическую, социальную, национальную, международную.
С чего начинаем писать сочинение?
Со вступления.
Мы не просто так рассматривали значения слов подвиг, герой,
героический…
Именно эти слова будут базовыми понятиями, с которыми мы будем
работать при написании сочинения.
Как начинаем сочинение?
Примерный ответ: С риторического вопроса.
Вступление:
Что такое подвиг? Кто такой герой? Какие поступки мы называем
героическими? Есть ли место подвигу в наши дни? (Слайд № 9)
Тезис: собственное мнение… (Слайд № 10)
Я считаю, что…. Я уверен, что,,,,
1-ый аргумент.(жизненный опыт)
В настоящее время над нашими головами мирное небо, но существует
много жизненных ситуаций, в которых люди должны обладать внутренней
силой, высокой духовностью, определенной долей героизма…Так… (СЛАЙД
№ 11)
2-ой аргумент.(читательский опыт)
То, что героизм проявляется не только на поле боя, но и в повседневной
жизни, знают не только наши современники. Эту проблему пытались решить
ещё классики русской литературы. Так А.Куприн…
Вывод.
НАПИШИТЕ сочинение, используя эти материалы.