08.02.2021 г. Русский язык. 11 “А” и 11 “Б” кл. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Здравствуйте, ребята! Внимательно изучите материал видеоурока, нарисуйте таблицу.

Дом. задание.
Проверочная работа на оценку ( работа выполняется на двойных листах).т
1 вариант.
Проверочная работа. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я колебался: мне не хотелось огорчать пожилых людей таки¬ми неприятными известиями.
1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится во второй части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я не услышал ответ Стаса: сильный раскат грома заглушил его слова.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на цель того, о чём говорится в первой части.
3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Корица обладает замечательным свойством: её аромат активизирует работу головного мозга и укрепляет память.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в пер¬вой части.
4)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Интернет всё больше и больше входит в нашу жизнь: он за¬меняет телевидение, радио, а часто и живое общение.
1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в пер¬вой части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на цель того, о чём говорится в первой части.
5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Два первых залпа оказались успешными только благодаря случайности: внезапный порыв встречного ветра направил всю картечь на неприятеля, который уже двинулся к редутам.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части.
6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Все находившиеся в комнате изумленно обратились к платяному шкафу: за деревянными дверцами происходила какая-то напряжённая возня с шуршанием и отчаянным писком.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2)Первая часть бессоюзного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во втором предложении.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложения?
Вопреки распространённому мнению, Генри Форд вовсе не был первым человеком, внедрившим конвейер в производство: конвейер пытались использовать и до него.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части.
8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений XIX века: по самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало 8500 человек.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
9.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Победа над шведами имела большое значение: вражеской армии не удалось отрезать Новгород от моря, захватить побережье Невы и Финского залива.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Александр не стал дожидаться прихода дружины Ярослава: сбор войска мог затянуть дело и привести к срыву готовившейся операции.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.
2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.