04.12.2020г.7 «Б»кл. Русский язык. Урок №1. Действительные и страдательные причастия. Урок №2.Образование действительных причастий настоящего времени.

Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока «Действительные и страдательные причастия».
Какие задачи мы сегодня должны решить?
А) научиться различать действительные и страдательные причастия;
Б) уметь выделять их в текстах, в упражнениях;
В) приводить собственные примеры
Сначала давайте ответим на несколько вопросов:
Что такое причастие?
— Что оно обозначает?
— На какие части речи похоже причастие?
Нельзя забывать, что причастия обозначают признак предмета по
действию.
Но действия различаются. Есть те, которые выполняем мы сами. А есть
действия, которые нам не принадлежат.
Например – Мальчик ест кашу. Он сам выполняет это действие.
Детям включили песенку. Разумеется, её включили взрослые, а не сами
дети. И естественно, что песенка не сама себя включила.
Каждый из нас или какой-либо предмет, или явление может выполнять
действие, а также может стать объектом для действия со стороны другого
предмета.  Действительное причастие – от слова «действовать» – обозначает
признак, который возник в результате действия самого предмета.
А как же определить, что такое страдательное причастие?
Страдательное причастие – от слова страдать – обозначает признак
предмета, возникший у него под воздействием другого предмета. 

Внимательно изучите  параграф 15. Схему на стр.127 записать в тетрадях для правил.

Домашнее задание — упр. 175 письм. Выполните все разборы, указанные в тексте.

Урок № 2. Образование причастий настоящего времени.

Внимательно изучите материал, представленный в 16 параграфе.

Посмотрите видеоурок.

 

 

Домашнее задание — параграф 16, упр.177, 179 ( 1 абзац). Работы принимаются до 08.12.2020г.  До 05.12.2020г. — выполнить задание на Учи.ру.