26.09.20г. 10 «А», 10 «Б», 10 «В» кл. Элективный курс «От слова к словесности». Бжамбаева Э.А.

Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам выполнить работу с текстом.
Работу оформляете на двойных листах. Время сдачи работы 30.09.20.г.
Работа с текстом.
(1) Где мы? (2) В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? (3) Что за чудный край! (4) Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов – нет ничего грандиозного и угрюмого. (5) Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? (6) Море, например? (7) Бог с ним! (8) Оно наводит только грусть на человека: глядя на него хочется плакать. (9) Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод, и не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (10) Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха: они все твердят свою, от начала мира одну и ту же песнь мрачного и неразгаданного содержания; и все слышится в ней один и тот же стон, одни и те же жалобы, будто обреченного на муку чудовища, да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. (11) Птицы не щебечут вокруг; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой. (12) Бессилен рев зверя перед этими воплями природы, ничтожен и голос человека, и сам человек так мал, слаб, так незаметно исчезает в мелких подробностях широкой картины! (13) От этого, может быть, так и тяжело ему смотреть на море. (14) Нет, бог с ним, с морем!.. (15) Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека. (16) Они грозны, страшны, как выпущенные и устремленные на него когти и зубы дикого зверя… (17) И небо там, над скалами и пропастями, кажется таким далеким и недосягаемым, как будто оно отступилось от людей. (18) Не таков мирный уголок, где вдруг очутился наш герой.

Задания к тексту.
1. Определить тему и главную мысль текста.
2. Определить стиль текста.
3. Какие средства художественной выразительности использовал автор в предложениях 1 -3, 5-7?
4. В каком предложении (11-16) использован фразеологизм?
5. Из предложения 13 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
6. Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью согласование.
7. Среди предложений 8-11 найдите сложные предложения, в состав которых входит безличное предложение. Напишите номера этих предложений.
8. Из предложения 10 выпишите частицы.
9. Из предложений 11-15 выпишите краткие прилагательные.
10. Из предложения 13 выпишите словосочетание со связью примыкание.
11. Среди предложений 15-18 найдите и выпишите сложноподчиненное предложение с определительным придаточным.
12. Среди предложений 15 – 18 найдите предложение, осложненное уточняющим обстоятельством.