Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам выполнить задание в тестовой форме по изученным темам.
Время 30 минут. В пятницу (29 мая) я снимаю последние данные статистики.
Желаю удачи.
26.05.2020 г. Русский язык, 9 "А", 9 "Б", 9 "В", 9 "Г" кл. Повторение. Контрольный тест. Бжамбаева Э.А.
Навигация (только номера заданий)
0 из 35 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
Информация
Здравствуйте, ребята! предлагаю вам выполнить контрольный тест по изученным темам.
Тест рассчитан на 30 минут, выполняете его один раз.На выполнения теста даю вам 4 дня (до 29 мая включительно). В пятницу (29 мая) до 18.00. снимаю последние данные статистики.
Желаю удачи!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 35
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 35
1.
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 3.Расположите предложения так, чтобы получился текст.
А. Художник-автор берёт на себя только часть работы.
Б. Именно на них, обладающих творческим воображением читателей и рассчитывает автор, когда напрягает все душевные силы в поисках верного образа.
В. Литературе нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.
Г. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель. -
Задание 2 из 35
2.
Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложений.
А. Художник-автор берёт на себя только часть работы.
Б. Именно на них, обладающих творческим воображением читателей и рассчитывает автор, когда напрягает все душевные силы в поисках верного образа.
В. Литературе нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.
Г. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель. -
Задание 3 из 35
3.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Художник-автор берёт на себя только часть работы.
Б. Именно на них, обладающих творческим воображением читателей и рассчитывает автор, когда напрягает все душевные силы в поисках верного образа.
В. Литературе нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.
Г. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель. -
Задание 4 из 35
4.
БУКВА «О» ПИШЕТСЯ В ОБОИХ СЛОВАХ
-
Задание 5 из 35
5.
Укажите, на месте каких цифр НЕ со словом пишется слитно?
Никто из художников до Левитана не(1)передавал с такой печальной силой не(2) измеримые дали русского не(3)настья, притягивающие не(4)заметной красотой.
(Цифры указываете без запятых) -
Задание 6 из 35
6.
Укажите, на месте каких цифр НЕ со словом пишется раздельно?
Книги Грина не (1) только не (2) забыты – они и не (3) могут подвергнуться забвению, ибо в них не (4) что вечно сияющее. -
Задание 7 из 35
7.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Я человек подневольный ( ) и за барское добро отвечать должен. -
Задание 8 из 35
8.
На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
Нам молча уступают место у печки (1) и (2) поддавшись общему настроению (3) мы протягиваем к теплу (4) окоченевшие (5) руки. -
Задание 9 из 35
9.
Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
-
Задание 10 из 35
10.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пётр I создал государственные (1) общеобразовательные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.
-
Задание 11 из 35
11.
В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?
-
Задание 12 из 35
12.
В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
-
Задание 13 из 35
13.
Какое предложение является сложносочинённым?
-
Задание 14 из 35
14.
Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
За двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь.
-
Задание 15 из 35
15.
Укажите количество грамматических основ в предложении.
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, — наступало утро.(ответ запишите цифрой)
-
Задание 16 из 35
16.
Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.
-
Задание 17 из 35
17.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Народы борются за мир ( ) и они победят поджигателей войны.
-
Задание 18 из 35
18.
Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (2)Краб был в его шляпе. (3)3ыбин сказал:
– (4)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (5)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (6)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (7)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (8)А боль я должен был понимать… (9)Этим нельзя пренебрегать… (Домбровский Ю.) -
Задание 19 из 35
19.
Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным значением места.
-
Задание 20 из 35
20.
Выпишите грамматическую основу придаточной части сложноподчинённого предложения.
Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.
-
Задание 21 из 35
21.
Укажите сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
-
Задание 22 из 35
22.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Да,(1) с того самого мгновения,(2) как я стал сознавать себя,(3) и до последней минуты,(4) когда ты в изнеможении,(5) тихо в последний раз положила мне голову на грудь,(6) провожая в тяжёлый путь жизни,(7) я всегда помню руки твои в работе.
-
Задание 23 из 35
23.
Укажите количество грамматических основ в предложении.
Когда приходит к вам в дом кто-нибудь, кого дворовые вороны никогда ещё не видели, они начинают тревожно каркать: птицы вас хотят предупредить о возможной опасности, потому что по собственному опыту знают, что всякий новый человек – это какое-нибудь беспокойством.
-
Задание 24 из 35
24.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА.
-
Задание 25 из 35
25.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В печи запылал огонь (1) и путники (2) повеселев (3) грелись (4) сушили мокрую одежду (5) готовили обед (6) а через два часа (7) когда на небе вновь появилось солнце (8) отдохнувшие люди (9) решили подниматься выше.
-
Задание 26 из 35
26.
Замените словосочетание «грустно сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (Словосочетание пишите слитно)
-
Задание 27 из 35
27.
Замените словосочетание «дом родителей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.
-
Задание 28 из 35
28.
Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано
верное объяснение написания выделенного слова. -
Задание 29 из 35
29.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб.
2) Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно.
3) Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался.
4) По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар.
5) Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки. -
Задание 30 из 35
30.
Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
-
Задание 31 из 35
31.
Прочитайте текст.
(1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. -
Задание 32 из 35
32.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Домик Петра I (1) единственная постройка (2) сохранившаяся с первых дней основания Петербурга (3) которая была сооружена солдатами-плотниками за три дня (4) и служила первой резиденцией царя на берегах Невы. Внутри дома до сих пор на рабочем столе лежат царская табакерка (5) самшитовая курительная трубка (6) чертежи и деловые бумаги (7) вещи (8) принадлежавшие Петру I.
-
Задание 33 из 35
33.
Замените словосочетание «кружевной шарф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
-
Задание 34 из 35
34.
В предложениях 12–19 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.
– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19) Давай тренируйся сколько душе угодно! -
Задание 35 из 35
35.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н.И. Панину (1) «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город (2) который всячески может слыть столицею большого царства». Считается (3) что именно после визита государыни (4) Казань начала развиваться семимильными шагами (5) строили церкви (6) заводы (7) учебные заведения (8) общественные учреждения и дома.