Здравствуйте, ребята! Я проверила ваши сочинения. И сегодня предлагаю вам небольшой анализ этих работ. Сначала я напомню основные критерии оценивания таких работ экспертами ЕГЭ:
. Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
• 1 балл. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
• 0 баллов. Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
• 5 баллов. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
• 4 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,
или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
• 3 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему, или привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
• 2 балла. Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не выявлена.
• 1 балл. Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение.
• 0 баллов. Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.
К3 Отражение позиции автора исходного текста
• 1 балл. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
• 0 баллов. Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
• 1 балл. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его.
• 0 баллов. Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, или размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором».
II. Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
• 2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста.
• 1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
• 0 баллов. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
К6 Точность и выразительность речи
• 2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
• 1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.
• 0 баллов. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
• III. Грамотность
К7 Соблюдение орфографических норм
• 3 балла. Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).
• 2 балла. Допущено 1-2 ошибки.
• 1 балл. Допущено 3–4 ошибки.
• 0 баллов. Допущено более 4-х ошибок.
К8 Соблюдение пунктуационных норм
• 3 балла. Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).
• 2 балла. Допущено 1–3 ошибки
• 1 балл. Допущено 4–5 ошибок.
• 0 баллов. Допущено 6 и более ошибок.
К9 Соблюдение языковых норм
• 2 балла. Грамматических ошибок нет.
• 1 балл. Допущены 1–2 ошибки.
• 0 баллов. Допущено 3 и более ошибок.
К10 Соблюдение речевых норм
• 2 балла. Допущено не более 1 речевой ошибки.
• 1 балл. Допущены 2–3 ошибки.
• 0 баллов. Допущено 4 и более ошибок.
К11 Соблюдение этических норм
• 1 балл. Этические ошибки в работе отсутствуют.
• 0 баллов. Допущены этические ошибки (1 и более).
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
• 1 балл. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
• 0 баллов. Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале.
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) — 24 балла.
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова.
Вам также поможет это понять и этот видеоурок:
.
Наибольшее количество ошибок вы допустили на такие правила:
1. Правописание безударных гласных в корнях слов.
2. Правописание “н” и “нн” в разных частях речи.
3. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связей.
4. Путаница с употреблением паронимов — слов одинаковых частей речи и схожих по звучанию, но при этом несущих разные лексические значения.
5. Правописание непроизносимых согласных в корнях слов.
6. Запятая перед союзом И.
7. Знаки препинания в СП (двоеточие, точка с запятой, тире).
8. Речевые ошибки, большая часть из которых – это неоправданный повтор слов.
В содержании сочинений чаще всего встречаются такие недочеты:
1. “Плохое” выражение собственного мнения. И отсутствие к нему аргументов из прочитанного текста ( После того как вы определили, какую проблему в тексте поднимает автор, нужно её прокомментировать, а также рассказать, почему вопрос кажется вам важным. И нужно обязательно опираться в своей аргументации на предложенный текст. Многие приводят только один пример.
2. Оба примера из текста, которые вы приводите в комментарии, нужно обязательно связать между собой и обобщить, т.е. сделать маленький вывод. (Не путайте это с заключением сочинения!).
3. Логические ошибки:
– Неверно выделены или не выделены абзацы.
– Нет связи между абзацами. Не используются вводные слова, переходные конструкции, никак не обозначена роль абзаца в тексте.
– Нарушена композиция, то есть последовательнось сочинения.
– Отсутствие последовательности в мыслях, бессвязность предложений.
ОЧЕНЬ ВАЖНО: помните, что если в сочинении более 30% списанного материала,то работа может быть АНУЛИРОВАНА! НЕкоторые из вас этим злоупотребляют!
Пожалуйста, ребята, прочитайте эти замечания и постарайтесь в следующих работах избежать подобных ошибок.
А на следующем уроке у вас контрольный тест в формате ЕГЭ. Готовьтесь! Выполняйте тренировочные тесты. Всего доброго!