20.04. Литература. 6 “Б”, “Г”, “Е” кл. Нравственные проблемы в рассказе “Конь с розовой гривой”.

Литература. Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой".

Здравствуйте, ребята!Сегодня предстоит большой и серьезный разговор о нравственных уроках рассказа В. П. Астафьева, о проблеме взросления, становления личности.
Правдивый рассказ В. П. Астафьева, построенный на впечатлениях детства, поучителен. Он приоткрывает мир детства, когда во всем хочется самому разобраться, когда маленький человечек постигает не только окружающий мир, но и окружающих людей. Круг общения главного героя не так велик, но определенный опыт взаимоотношения с разными людьми он получил. После чего стал ценить самых близких людей, стал разборчивее в выборе друзей, понял, что жить надо по совести. Чтобы принять решение, надо прислушаться к самому себе, а не идти на поводу у кого-либо. Герой рассказа слишком доверчив, но его сердце открыто для всех, он добрый, честный, чувствительный и благодарный. А бабушка Катерина Петровна настолько щедра на доброту, что всем окружающим ее людям хватит. «Против всего можно устоять, но не против доброты».
Вопросы:
По каким нравственным законам живёт семья героя рассказа?
Почему эти принципы мы можем назвать вечными ценностями?
Какие нравственные законы нарушает семья дяди Левонтия? В чём, по-вашему, причины поведения «левонтьевских» ребятишек?
Что автор осуждает в поступках Саньки Левонтьева?
Как герой рассказа представляет себе понятия честность и долг?
Какие поступки героев передают их нравственную сущность?

Домашнее задание: письменно составьте сравнительную характеристику главного героя и Саньки Левонтьева.
Жду ваши работы до 22.04.2020 г.
Выполните тест по рассказу “Конь с розовой гривой”.