Русский язык, 10 класс. Подготовка к мониторингу в формате ЕГЭ
Навигация (только номера заданий)
0 из 25 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
Информация
Уважаемые десятиклассники!
Перед вами тест для подготовки к мониторингу в формете ЕГЭ. Этот тест тренировочный: у него есть временное ограничение (60 минут), но выполнять его можно не один раз. Убедительная просьба не задействовать в выполнении заданий подсказки. Проводите работу над ошибками. От степени вашей ответственности зависит ваш результат на экзамене. Удачи!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 25
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 25
1.
Количество баллов: 1УКАЖИТЕ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ВЕРНО ПЕРЕДАНА ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ
(1) <...> глаза у всех людей устроены одинаково, зрительное восприятие цветовых оттенков может заметно различаться, в частности, потому, что в памяти человек откладывается какой-то основной цвет, который заменяет собой все его оттенки. (2) Ещё один фактор цветокоррекции — культурно-языковые особенности: считается, что если в языке есть обозначение для какого-нибудь цвета, то человек будет различать его среди других. (3) Наконец, как недавно выяснили учёные, восприятие цвета зависит ещё и от времени года: зимой слабеет освещённость и цветовая насыщенность того, что мы видим вокруг, и корректировка цветового баланса, или цветокоррекция, вероятно, играет компенсаторную роль.
Правильно
Неправильно
-
Задание 2 из 25
2.
Количество баллов: 1САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДБЕРИТЕ УСТУПИТЕЛЬНЫЙ СЛЮЗ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ НА МЕСТЕ ПРОПУСКА В ПЕРВОМ (1) ПРЕДЛОЖЕНИИ ТЕКСТА. ЗАПИШИТЕ ЭТО МЕСТОИМЕНИЕ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ
1) <...> глаза у всех людей устроены одинаково, зрительное восприятие цветовых оттенков может заметно различаться, в частности, потому, что в памяти человек откладывается какой-то основной цвет, который заменяет собой все его оттенки. (2) Ещё один фактор цветокоррекции — культурно-языковые особенности: считается, что если в языке есть обозначение для какого-нибудь цвета, то человек будет различать его среди других. (3) Наконец, как недавно выяснили учёные, восприятие цвета зависит ещё и от времени года: зимой слабеет освещённость и цветовая насыщенность того, что мы видим вокруг, и корректировка цветового баланса, или цветокоррекция, вероятно, играет компенсаторную роль.
Правильно
Неправильно
-
Задание 3 из 25
3.
Количество баллов: 1ПРОЧИТАЙТЕ ФРАГМЕНТ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ, В КОТОРОЙ ПРИВОДЯТСЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «ИСТОЧНИК». ОПРЕДЕЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ, В КОТОРОМ ЭТО СЛОВО УПОТРЕБЛЕНО В ТРЕТЬЕМ (3) ПРЕДЛОЖЕНИИ ТЕКСТА. ВЫПИШИТЕ ЦИФРУ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЭТОМУ ЗНАЧЕНИЮ В ПРИВЕДЁННОМ ФРАГМЕНТЕ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ
Баланс, -а; м.
Правильно
Неправильно
-
Задание 4 из 25
4.
Количество баллов: 1ОШИБКА В ПОСТАНОВКЕ УДАРЕНИЯ СОДЕРЖИТСЯ В СЛОВЕ
Правильно
Неправильно
-
Задание 5 из 25
5.
Количество баллов: 1В ОДНОМ ИЗ ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДОПУЩЕНА ЛЕКСИЧЕСКАЯ ОШИБКА, ИСПРАВИТЬ КОТОРУЮ НУЖНО, ПОДОБРАВ ПАРОНИМ
У старшего брата всегда был очень СКРЫТНЫЙ характер.
Баскетболист ОТКЛОНИЛСЯ, и мяч пролетел мимо.
А прежде здесь ВЕКОВЫЕ леса росли, водились фазаны, дикие кабаны и олени.
Последовательности нулей и единиц можно рассматривать как числа, записанные в ДВОИЧНОЙ системе.
Иван понял, что голос его ПЕРЕТЕРПЕЛ изменения: исчез безвозвратно густой, певучий баритон.Правильно
Неправильно
-
Задание 6 из 25
6.
Количество баллов: 1ИСПРАВИТЬ ЛЕКСИЧЕСКУЮ ОШИБКУ В ПРЕДЛОЖЕНИИ «Солист всемирно известной музыкальной группы планирует издать свою автобиографию» МОЖНО, ИСКЛЮЧИВ СЛОВО
Правильно
Неправильно
-
Задание 7 из 25
7.
Количество баллов: 1В ОДНОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА В СЛОВООБРАЗОВАНИИ, ИСПРАВИТЬ КОТОРУЮ МОЖНО, ЗАПИСАВ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
гора АПЕЛЬСИНОВ
навстречу НИМ
пара КРОССОВОК
встречается наиболее ЧАСТО
без глубоких РАЗДУМИЙПравильно
Неправильно
-
Задание 8 из 25
8.
Количество баллов: 1УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, В КОТОРЫХ ОНИ ДОПУЩЕНЫ
Элементы сортировки
- Начало ХХ века ознаменовалось для России военными неудачами: Русско-японская война завершилась гибелью крейсера "Варяга" и выплатой огромной контрибуции.
- Потому что я закончил читать книгу, я понял глубокий замысел автора.
- Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.
- Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.
- После того как заболел пятнадцатый ребёнок, детский сад, согласно требований безопасности нужно было закрывать на карантин.
-
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
-
ошибка в построении сложного предложения
-
ошибка в построении предложений с однородными членами
-
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
-
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Правильно
Неправильно
-
Задание 9 из 25
9.
Количество баллов: 1ПРОПУЩЕНА БЕЗУДАРНАЯ ПРОВЕРЯЕМАЯ ГЛАСНАЯ КОРНЯ В РЯДАХ
Правильно
Неправильно
-
Задание 10 из 25
10.
Количество баллов: 1ОДНА И ТА ЖЕ БУКВА ПРОПУЩЕНА В СЛОВАХ
Правильно
Неправильно
-
Задание 11 из 25
11.
Количество баллов: 1ОДНА И ТА ЖЕ БУКВА ПРОПУЩЕНА В СЛОВАХ
Правильно
Неправильно
-
Задание 12 из 25
12.
Количество баллов: 1ОДНА И ТА ЖЕ БУКВА ПРОПУЩЕНА В СЛОВАХ
Правильно
Неправильно
-
Задание 13 из 25
13.
Количество баллов: 1ВЫПИШИТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ С «НЕ» ПИШЕТСЯ СЛИТНО. СЛОВО ВНОСИТЕ СО СТРОЧНОЙ БУКВЫ И В ТОЙ ФОРМЕ (ПАДЕЖЕ, ЧИСЛЕ И Т.Д.), В КОТОРОЙ ОНО ДАНО В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Месяца (НЕ)БЫЛО на небе, и звёзды ярко светили.
До Нового года осталось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.
Бабушка, (НЕ)СМОТРЯ на преклонный возраст, отлично видит и слышит.
Серёжа (НЕ)ТОРОПЯСЬ перевернул страницу.
В (НЕ)ПРИКРЫТОЕ шторами окно светил яркий месяц.Правильно
Неправильно
-
Задание 14 из 25
14.
Количество баллов: 1ОПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ОБА ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВА ПИШУТСЯ СЛИТНО. РАСКРОЙТЕ СКОБКИ И ВЫПИШИТЕ ЭТИ ДВА СЛОВА. СЛОВА ВНОСИТЕ БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ
(В)ДОГОНКУ Николаю крикнули, ЧТО(БЫ) он больше не появлялся на этой улице.
ЧТО(БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО сохранял спокойствие.
А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ ему так хорошо в этом доме.
Хижина наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) холодно, как и в палатке.
Максим Горький иронично замечал, что «человек (В)КОНЦЕ концов захрюкает, если (ВСЁ)ВРЕМЯ говорить ему, что он свинья».Правильно
Неправильно
-
Задание 15 из 25
15.
Количество баллов: 1УКАЖИТЕ ЦИФРУ(-Ы), НА МЕСТЕ КОТОРОЙ(-ЫХ) ПИШЕТСЯ ОДНА БУКВА -Н-
Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.
Правильно
Неправильно
-
Задание 16 из 25
16.
Количество баллов: 1УКАЖИТЕ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ОДНУ ЗАПЯТУЮ
Правильно
Неправильно
-
Задание 17 из 25
17.
Количество баллов: 1РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ЦИФРУ(-Ы), НА МЕСТЕ КОТОРОЙ(-ЫХ) ДОЛЖНА(-Ы) СТОЯТЬ ЗАПЯТАЯ(-ЫЕ)
А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
Правильно
Неправильно
-
Задание 18 из 25
18.
Количество баллов: 1РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ЦИФРУ(-Ы), НА МЕСТЕ КОТОРОЙ(-ЫХ) ДОЛЖНА(-Ы) СТОЯТЬ ЗАПЯТАЯ(-ЫЕ)
Плакал (1) может (2) быть (3) о сыне,
О жене, о чём ином,
О себе, что знал: отныне
Плакать некому о нём.
Должен был солдат и в горе
Закусить и отдохнуть,
Потому (4) друзья (5) что вскоре
Ждал его далёкий путь.Правильно
Неправильно
-
Задание 19 из 25
19.
Количество баллов: 1РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ЦИФРУ(-Ы), НА МЕСТЕ КОТОРОЙ(-ЫХ) ДОЛЖНА(-Ы) СТОЯТЬ ЗАПЯТАЯ(-ЫЕ)
Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.
Правильно
Неправильно
-
Задание 20 из 25
20.
Количество баллов: 1РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ
Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому в всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.
Правильно
Неправильно
-
Задание 21 из 25
21.
Количество баллов: 1НАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ДВОЕТОЧИЕ СТАВИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРАВИЛОМ ПУНКТУАЦИИ
(1)У южного подножия Уральских гор природой создано удивительное по красоте место: внимательный путник оценит живописные пейзажи, таинственные пещеры, взмывающие ввысь крутые скалы, задумается о бренности бытия, увидев древние окаменелости, которым более 650 млн лет. (2) Эта территория в нижнем течении реки Серга в 1999 году стала природным парком «Оленьи ручьи». (3) В лесах и долинах, на склонах гор встречаются растения, сохранившиеся со времён мамонтов и шерстистых носорогов: полынь Сиверса, пырей отогнутоострый, спирея городчатая, степной ластовень. (4) Под пологом лиственных великанов стелется по земле копытень, сияет огромными белыми звёздочками кислица, выпускает стрелочку с весёлыми колокольчиками наперстянка. (5) На просторах парка свободно проживают разнообразные животные: зайцы, косули, лоси, медведи, даже рыси. (6) На берегах Серги бобры обустраивают свои водно-воздушные хатки, а в степях бегают песочно-рыжие хомяки.
Правильно
Неправильно
-
Задание 22 из 25
22.
Количество баллов: 1СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 7-12 НАЙДИТЕ ТАКОЕ(-ИЕ), КОТОРОЕ(-ЫЕ) СВЯЗАНО(-Ы) С ПРЕДЫДУЩИМ ПРИ ПОМОЩИ СОЮЗА И ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ. НАПИШИТЕ НОМЕР(-А) ЭТОГО(-ИХ) ПРЕДЛОЖЕНИЯ(-Й)
(7) Всё дальше уходит война в невозвратное прошлое, эта самая большая война, но шрамы от её страшных когтей нет-нет да и проглянут в привычном благополучии нашей сегодняшней жизни. (8) Минуло столько лет, а память о ней жива в сознании народа, в сердцах и душах людей. (9) В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые утраты, понесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом! (10) Кроме того, война преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием.
(11) Но память человека ограничена в своих возможностях. (12) То, что недавно ещё было памятно тебе, по прошествии лет постепенно затягивается туманной дымкой забвения, и уже требуется усилие, чтобы вспомнить имена иных фронтовых товарищей, даты некогда так хорошо памятных боёв, названия сёл и урочищ, которые, казалось бы, на всю жизнь врезались в твою память.Правильно
Неправильно
-
Задание 23 из 25
23.
Количество баллов: 1ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 14-16 ВЫПИШИТЕ АНТОНИМЫ (АНТОНИМИЧЕСКУЮ ПАРУ). СЛОВА ЗАПИСЫВАЙТЕ БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ И БЕЗ СОЮЗОВ
(14)Я знаю живущего в Гродно бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, прошедшего всю войну от первого её дня до последнего, много пережившего и много на ней повидавшего. (15)Обладая удивительной памятью относительно всего, что касается той поры, но отдал несколько лет жизни созданию воспоминаний о пережитом, написал более тысячи страниц. (16)Это искреннейший и правдивейший документ, являющийся свидетельством о величайшей из войн, увиденной глазами её рядового участника, но пока ещё не нашедший своего издателя.
Правильно
Неправильно
-
Задание 24 из 25
24.
Количество баллов: 1УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТЕКСТОМ И ТИПОМ РЕЧИ
Элементы сортировки
- Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты.
- В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви.
- Пространство и время безусловно необходимо принадлежат нашей чувственности, каковы бы ни были наши ощущения; ощущения же могут быть весьма различными. До какой бы высокой степени отчетливости мы ни довели наши созерцания, все равно этим мы не подошли бы ближе к [познанию] свойств предметов самих по себе. Во всяком случае мы бы тогда полностью познали только способ нашего созерцания, т.е. нашу чувственность, да и то всегда лишь при условии [существования] пространства и времени, первоначально присущем субъекту; каковы предметы сами по себе – этого мы никогда не узнали бы и при помощи самого ясного знания явлений их, которое единственно дано нам.
- Если где-то нет кого-то, значит кто-то где-то есть! Только где он, этот кто-то, и куда он мог залезть?
- Взяла девочка полотенце и бросила через правое плечо. В тот же миг разлилась река — широкая-преширокая, глубокая-преглубокая! Подскочила баба-яга к реке, от злости зубами заскрипела — не может через реку перебраться.
- Треугольники A, B и C подобны друг другу, поэтому и образовавшиеся фигурки-домики также подобны и являются масштабированными версиями друг друга. Это означает, что соотношение площадей A и a², — это то же самое, что отношение площадей B и b², а также C и c². Таким образом, мы имеем A / a² = B / b² = C / c² .
-
повествование
-
описание
-
рассуждение
-
рассуждение
-
повествование
-
рассуждение
Правильно
Неправильно
-
Задание 25 из 25
25.
Количество баллов: 1НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМ И ЗАПИШИТЕ ЕГО БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ, СОХРАНЯЯ ФОРМЫ СЛОВ (ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ И Т.Д.), ДАННЫЕ В ТЕКСТЕ
Избу баба-яга сама вычистила, вымыла, выскребла, так что помощь хозяйской дочери нужна была ей как корове седло. Однако трудовой распорядок был внедрён в целях воспитания: негоже девице быть праздной неумехой.
Правильно
Неправильно