Здравствуйте, ребята!
Мы продолжаем повышать уровень читательской грамотности через формирование умений работы с текстом.
Цель нашего урока – научиться способам работы с текстом, чтобы перенести эти умения на тексты из других предметных областей.
Предлагаем вам:
1. Посмотреть видеоурок по ссылке:
2. Постараться самостоятельно сформулировать понятие «читательская грамотность». Сверить со следующим определением: «Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
3. Ознакомиться с содержимым текста и выполнить задания ниже
Как хорош старый хвойный лес! Какой величественный вид у опушки такого леса летом при вечернем освещении! Длинные ветки прикрывают ель шапкой густой зелени. Стеной стоят лохматые темно-зеленые ели. Среди густых чащ прохладно и в летнюю жару.
Прекрасен лес и в зимний морозный день. Деревья покрыты клочьями пушистого снега. Снежный узор блестит на солнце серебряными цветами.
1.Тип текста:
А) описание
Б) повествование
В) рассуждение
2. Количество побудительных предложений в тексте:
А) 4 Б) 3 В) 2 Г) 5
3. Стиль речи данного текста:
А) художественный
В) официально-деловой
С) публицистический
Д) разговорный
Е) научный
4. Стилевые черты художественного стиля:
А) образность, эмоциональность, экспрессивность
Б) непринужденность, неподготовленность, диалогичность
В) конкретность, точные факты, научные термины
5. Основная мысль содержится в предложении
А) Прекрасен лес и в зимний морозный день.
Б) Как хорош старый хвойный лес!
В) Какой величественный вид у опушки такого леса летом при вечернем освещении!
Результаты выполненных работ можете отправить на электронный адрес своих педагогов.