Здравствуйте, ребята!
Приветствую вас, сегодня понедельник, а значит для вашей параллели я приготовила очередной урок музыки в дистанционном формате, тема которого: «Перезвоны. Молитва»
Значительное влияние на композиторов оказывает среда, в которой они родились и выросли, а также впечатления, полученные от других видов искусства: литературы, живописи архитектуры. На современного композитора Валерия Григорьевича Кикту сильное впечатление произвели фрески Софийского собора в Киеве (тема прошлого урока). Собор был построен Ярославом Мудрым в XI веке. Уникальность собора заключается в том, что внутри сохранилось большое количество подлинных мозаик и фресок, росписи водяными красками по сырой штукатурке. Цветовая палитра фресок в соборе насчитывает 177 оттенков. Находясь под впечатлением от внутреннего убранства и величия собора, от причастности к древности, Валерий Григорьевич написал концертную симфонию для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской». На другого современного композитора, Валерия Александровича Гаврилина, оказали влияние произведения русского писателя Василия Макаровича Шукшина. Симфония-действо для солистов, хора и ударных «Перезвоны» Гаврилина даже имеет подзаголовок: «По прочтении Шукшина». Бесконечной любовью к Родине, русскому человеку, проникнуты произведения этих двух творцов: Шукшина и Гаврилина. Само название «перезвоны» говорит нам о том, что композитор обратился к древнерусской традиции звонить в колокола. «Перезвоны» отражают различные сферы жизни народа: будни и праздники, трагические и комические события. Затрагивают общечеловеческие вопросы: жизни и смерти, любви и разлуки, человека и природы, семейных ценностей и религии. Молитва – это слова, произносимые верующими при обращении к Богу, к святым, а также при совершении религиозных обрядов. Молитва – очень личное обращение к Богу с благодарностью, просьбой о помощи, покаянием.
Теперь обратимся к видеуроку, который расскажет нам о том как люди музыкального и литературного искусств отражают любовь вк Родине в своём творчестве.
Домашнее задание;
Ребята, предлагаю вам творческое задание, что для вас является символом родины? В своих тетрадях выполните рисунок — символ Родины.
Внимание, ребята! В течение текущей недели приносим тетради своего класса на проверку в кабинет №214.