Здравствуйте, ребята! Напоминаю, что сегодня у нас ДВА УРОКА русского языка, поэтому и заданий будет чуть больше.
Мы завершаем с вами изучение имени прилагательного и сегодня на уроке познакомимся с порядком морфологического разбора слов этой части речи. Будем работать по плану.
1. Сначала внимательно смотрим видеоурок.
2. Работаем с учебником: стр.193 (план морфологического разбора имени прилагательного).
3. Тренируемся: письменно словарный диктант на стр.196.
4. НА ПРОВЕРКУ присылаем следующие задания:
— из упр. 277 выписать прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Указать степень сравнения (сравнительная или превосходная) и форму степени сравнения (простая или составная) . А для этого повторяем параграф 32;
— на стр.197 из упр.1 («Помню, бродили мы…) выписать ДВА прилагательных, отмеченных цифрой 3, и выполнить морфологических разбор.
5. К следующему уроку повторяем ВЕСЬ раздел «Имя прилагательное» ( параграфы 28-34).
Вы должны вспомнить:
— что такое имя прилагательное;
— синтаксическую роль имени прилагательного;
— разряды имен прилагательных (качественные, относительные, притяжательные);
— полные и краткие имена прилагательные;
— степени сравнения имён прилагательных (сравнительная и превосходная);
— формы степени сравнения имен прилагательных (простая и составная).
Вы должны знать, как пишутся имена прилагательные. А для этого повторите, пожалуйста, орфограммы (правила):
— согласование имени прилагательного с именем существительным (стр.168);
— правописание кратких прилагательных с основой на шипящую (стр.173);
— Н и НН в суффиксах прилагательных (стр.187);
— НЕ с именами прилагательными (стр.189);
— правописание сложных имен прилагательных (стр.191);
— о-ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных (стр.193).
Все это будет в проверочной работе, которой мы и завершим изучение имени прилагательного.
До свидания! До следующего урока!