Доброе утро, ребята! Сегодня мы должны пройти тему: «Правописание корней — твар-// -твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и мак-//-мок-«. Предлагаю вашему вниманию видеоурок:
После просмотра видеоурока записать правило в специальную тетрадь для правил!
Для закрепления знаний выполняем упражнение 160, 161
На втором уроке — выполняем тест на сайте учи.ру.
Домашнее задание — Выучить и знать назубок тему: «Корни с чередованием гласных о//а, е//и». Рассказать, как пишутся корни с чередованием а//о в зависимости
а) от ударения: гар-/гор-, клан-/клон-, твар-/твор-, зар-/зор- (приводить примеры и исключения)
б) от следующего после корня суффикса или от характера согласной(согласных), стоящей(-их) на конце корня: I. 1.бер-/бир-, дер-/дир-, мер-/мир-, пер-/пир-, тер-/тир-, блест-/блист-, жег-/жиг-, стел-/стил-, чет-/чит-. (с примерами и исключениями) 2. лаг(а)-/лож-, кас(а)-/косн- (привести примеры, исключения). 3. -им-//-а-(-я-), -ин-//-а-(-я-) (с примерами). II. 1. раст-(ращ-)/рос- (знать примеры и исключения), 2. скак-/ скоч- (примеры + исключения). 3. плав-/плов-/ плыв- (с примерами)
в) от значения корня: 1.мак-/мок- (с примерами) 2. равн-/ровн- (примеры + исключения)
Приводить примеры и знать все исключения! Записать видео и прислать. Удачи, ребята!