26.09.20 г. 11 «А», 11 «Б» кл. Элективный курс «От слова к словесности». Бжамбаева Э.А.

Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам выполнить задания в формате ЕГЭ.
Оформляете работу на двойных листах, время сдачи 30.09.20 г.
Желаю вам удачи!

Задания в формате ЕГЭ.
1.УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ВЕРНО ПЕРЕДАНА ИНФОРМАЦИЯ ТЕКСТА
(1)Морские волны обладают большой мощностью: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов. (2)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (3)<...> преобразования позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Морские волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений, гибели кораблей, размывания берегов.
2) Энергию морских волн, обладающих разрушительной мощностью, можно использовать на благо человека, превращая её в электрическую и тем самым позволяя экономить невозобновляемые источники энергии.
3) Необходимо более экономно использовать невозобновляемые источники энергии, такие как нефть, газ, каменный уголь.
4) И хотя огромную энергию морских волн можно было бы использовать на благо человека, всё чаще они наносят непоправимый урон: губят корабли, размывают берега, разрушают причалы.
5) Морские волны, часто разрушительные, обладают энергией, которую можно использовать на благо человека, если преобразовывать её в электричество, что позволило бы более экономно расходовать невозобновляемые источники энергии.

2.САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДБЕРИТЕ МЕСТОИМЕНИЕ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО СТОЯТЬ НА МЕСТЕ ПРОПУСКА В ТРЕТЬЕМ (3) ПРЕДЛОЖЕНИ ТЕКСТА. ЗАПИШИТЕ ЭТО МЕСТОИМЕНИЕ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ.
(1)Морские волны обладают большой мощностью: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов и т. д. (2)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (3)<...> преобразования позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.

3.ПРОЧИТАЙТЕ ФРАГМЕНТ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ, В КОТОРОЙ ПРИВОДЯТСЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «ИСТОЧНИК». ОПРЕДЕЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ, В КОТОРОМ ЭТО СЛОВО УПОТРЕБЛЕНО В ТРЕТЬЕМ (3) ПРЕДЛОЖЕНИИ ТЕКСТА.
(1)Морские волны обладают большой мощностью: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов и т. д. (2)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (3)<...> преобразования позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Водная струя жидкости, выходящая на поверхность воды из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
2) Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный источник. Сведения из верного источника.
3) То, что даёт начало чему-л., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
4) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.

4.ОШИБКА В ПОСТАНОВКЕ УДАРЕНИЯ СОДЕРЖИТСЯ В СЛОВЕ
1) кровоточАщий
2) врУчит
3) углубИть
4) начАвший
5) дОсуха

5.В ОДНОМ ИЗ ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДОПУЩЕНА ЛЕКСИЧЕСКАЯ ОШИБКА, ИСПРАВИТЬ КОТОРУЮ НУЖНО, ПОДОБРАВ ПАРОНИМ.
1.У старшего брата всегда был очень СКРЫТНЫЙ характер.
2.Баскетболист ОТКЛОНИЛСЯ, и мяч пролетел мимо.
3.А прежде здесь ВЕКОВЫЕ леса росли, водились фазаны, дикие кабаны и олени.
4.Последовательности нулей и единиц можно рассматривать как числа, записанные в ДВОИЧНОЙ системе.
5.Иван понял, что голос его ПЕРЕТЕРПЕЛ изменения: исчез безвозвратно густой, певучий баритон.
Запишите ответ:
6.ИСПРАВИТЬ ЛЕКСИЧЕСКУЮ ОШИБКУ В ПРЕДЛОЖЕНИИ МОЖНО, ИСКЛЮЧИВ СЛОВО
Вывести толпу людей из панического состояния можно лишь целенаправленными, категорическими командами лидеров и указанием на реальные возможности выхода из возникшей критической ситуации.

7.В ОДНОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА В СЛОВООБРАЗОВАНИИ, ИСПРАВИТЬ КОТОРУЮ МОЖНО, ЗАПИСАВ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
стая ЦАПЕЛЬ
к ДВУХТЫСЯЧНОМУ году
ИСПЕКЁТ хлеб
в СТА метрах
голос более ГРОМКИЙ

8.УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, В КОТОРЫХ ОНИ ДОПУЩЕНЫ
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
2) ошибка в построении предложения с однородными членами
3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

__ Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.
__ Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В.Д. Поленов
__ Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.
__ Согласно данных Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.
__ ТАСС уполномочена заявить.

9.ПРОПУЩЕНА БЕЗУДАРНАЯ ПРОВЕРЯЕМАЯ ГЛАСНАЯ КОРНЯ В РЯДАХ
1) неисч..рпаемый, сомн..ваться, прекл..няться
2) по..вились, дез..ртир, д..летант
3) конс..рвировать, прив..заться, обор..няться
4) возн..кновение, скр..пучий, гориз..нтальный
5) в..рсистый, с..тевая, раск..ленный

10.ОДНА И ТА ЖЕ БУКВА ПРОПУЩЕНА В СЛОВАХ
1) не..говорчивый, и..виваться, бе..численный
2) в..едливый, из..ять, трёх..игольный
3) пр..рывистый, пр..образование, пр..увеличение
4) з..ковать, не..хваченный, н..расхват
5) с..змала, об..скивать, пред..дущий

11.ОДНА И ТА ЖЕ БУКВА ПРОПУЩЕНА В СЛОВАХ
1) изюм..нка, обесточ..ли
2) дымч..тая, издавн..
3) шахмат..ст, циркони..вый
4) перевод..ик, бан..ик
5) младенч..ский, привередл..вый

12.ОДНА И ТА ЖЕ БУКВА ПРОПУЩЕНА В СЛОВАХ
1) перелож..шь, довер..вший
2) онеме..шь, ожида..мый
3) налад..шь, скле..нный
4) представ..шься, отправл..нный
5) сия..шь, закле..вший

13.ВЫПИШИТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ С «НЕ» ПИШЕТСЯ СЛИТНО. СЛОВО ВНОСИТЕ СО СТРОЧНОЙ БУКВЫ И В ТОЙ ФОРМЕ (ПАДЕЖЕ, ЧИСЛЕ), В КОТОРОЙ ОНО ДАНО В ПРЕДЛОЖЕНИИ
1.Экспедиция (НЕ)РАЗ подходила к берегам, причём настолько близко, что местные жители могли пересчитать мачты на каравеллах.
2.(НЕ)ЗНАНИЕ законов не освобождает человека от ответственности за их нарушение.
3.И так всю ночь мне (НЕ)СПИТСЯ, пока не вспыхнет первая зарница.
4.Новая театральная постановка вызвала далеко (НЕ)ОДНОЗНАЧНУЮ реакцию в обществе.
5.Последствия применения нанотехнологий в еде пока (НЕ)ИЗУЧЕНЫ, а потому непредсказуемы.

14.ОПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ОБА ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВА ПИШУТСЯ СЛИТНО. РАСКРОЙТЕ СКОБКИ И ВЫПИШИТЕ ЭТИ ДВА СЛОВА. СЛОВА ВНОСИТЕ БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ
1.Водолазы погрузились (В)ГЛУБЬ моря и (В)ТЕЧЕНИЕ часа изучали глубоководный мир.
2.Сидя на коне, командир (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких минут пристально смотрел (В)ДАЛЬ.
3.Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.
4.ЧТО(БЫ) ни говорили другие, я считаю, что человек сам (В)ПРАВЕ распоряжаться своим будущим.
5.Будучи просвещённейшим человеком своего века, А. С. Пушкин (НИ)РАЗУ не был (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.

15.УКАЖИТЕ ЦИФРУ(-Ы), НА МЕСТЕ КОТОРОЙ(-ЫХ) ПИШЕТСЯ -НН-
Грачи(1)ые гнёзда, бесчисле(2)ое множество которых находилось на высоче(3)ом дубе у ветря(4)ой мельницы, издали были похожи на дикови(5)ые переплетения веток.
16.УКАЖИТЕ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ОДНУ ЗАПЯТУЮ.
1) По чинам в XVIII веке слуги носили блюда на званых обедах и сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.
2) Концерт был ни то ни сё.
3) Исключительное право душевладения гибельно сказалось как на судьбах России так и на судьбах дворянства.
4) Культура имеет коммуникационную и символическую природу.
5) Пьяная похвальба Хлестакова оказывается связанной с главной темой комедии и с её символическим названием.
17.РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ЦИФРУ(-Ы), НА МЕСТЕ КОТОРОЙ(-ЫХ) ДОЛЖНА(-Ы) СТОЯТЬ ЗАПЯТАЯ(-ЫЕ)
Собака моя забегает иногда в ельник и (1) выскакивая из его таинственно-светлых и тёмных дебрей (2) замирает на (3) ярко озарённой (4) дороге.

18.РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ЦИФРУ(-Ы), НА МЕСТЕ КОТОРОЙ(-ЫХ) ДОЛЖНА(-Ы) СТОЯТЬ ЗАПЯТАЯ(-ЫЕ)
Слава тебе (1) безысходная боль!
Умер вчера (2) сероглазый король.
Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой (3) вернувшись, спокойно сказал:
«Знаешь (4) с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли».

19.РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ЦИФРУ(-Ы), НА МЕСТЕ КОТОРОЙ(-ЫХ) ДОЛЖНА(-Ы) СТОЯТЬ ЗАПЯТАЯ(-ЫЕ)
Прообразом капитана Врунгеля (1) фамилия которого (2) пародирует фамилию известного мореплавателя Фердинанда Врангеля (3) и вызывает ассоциацию со словом «врун» (4) был знакомый писателя А. С. Некрасова с характерной фамилией Вронский — любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием.
20.РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ
Ольга вошла к Рябовскому без звонка (1) и (2) когда в передней снимала калоши (3) ей послышалось (4) как будто в мастерской кто-то тихо пробежал.

21.НАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ДВОЕТОЧИЕ СТАВИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРАВИЛОМ ПУНКТУАЦИИ
(1)Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на окнах… (2)Во всех комнатах — в лакейской, в зале, в гостиной — прохладно и сумрачно: дом окружен садом, а верхние стекла окон цветные. (3)Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы с инкрустациями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах никогда не трогались с места. (4)И вот слышится покашливанье: выходит тетка. (5)Она небольшая, но тоже, как и все кругом, прочная. (6)На плечах у нее накинута большая персидская шаль. (7)Выйдет она важно, но приветливо, и сейчас же под бесконечные разговоры про старину, про наследства, начинают появляться угощения. (8)Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой.
Запишите число:
22.СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 36-39 НАЙДИТЕ ТАКОЕ, КОТОРОЕ СВЯЗАНО С ПРЕДЫДУЩИМ ПРИ ПОМОЩИ СОЮЗА И УКАЗАТЕЛЬНОГО МЕСТОИМЕНИЯ. НАПИШИТЕ НОМЕР ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет? (38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? (39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? (40)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения.
23.ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 28-29 ВЫПИШИТЕ АНТОНИМЫ (АНТОНИМИЧЕСКУЮ ПАРУ). СЛОВА ЗАПИСЫВАЙТЕ БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ И БЕЗ СОЮЗОВ
(28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца… (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.
Запишите ответ:
24.УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТЕКСТОМ И ТИПОМ РЕЧИ
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) повествование
2) описание
3) рассуждение

__ В тёмной дали таинственно мерцали звёзды. Океан мерно дышал. Прохладный ветерок развевал корабельный флаг.
__ Мужество бывает одно. Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. Оно в любых условиях одно.
__ Том посмотрел на последний мазок взглядом живописца, потом еще раз бережно провел кистью по доскам и отступил, задумчиво созерцая результат. Бен подошел и встал сзади. Том проглотил слюну — до того ему захотелось яблока, но виду не подал и вновь взялся за дело.
__ Сыщик был одет в клетчатый костюм и кепи а ля Шерлок Холмс. Глаза его были прищурены, нижняя губа выпячена.
__ На окраине одного маленького шведского городка вы увидите очень запущенный сад. А в саду стоит почерневший от времени ветхий дом.

25.НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМ И ЗАПИШИТЕ ЕГО БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ, СОХРАНЯЯ ФОРМЫ СЛОВ (ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ И Т.Д.), ДАННЫЕ В ТЕКСТЕ
Девочка смотрела на своего соседа во все глаза: рыжий мальчик достал из кармана свирель и заиграл на ней. Потом спрятал её и снова стал таким, как прежде, то есть обыкновенным мальчиком.

Запишите ответ: