25.04.22г. 8 “Б” кл. Русский язык. “Обособление обстоятельства”.

1. Орфоэпическая минутка
Аккуратный, багряный, бордовый, без Умолку, включит, дефИс, договОр, донельзя, ворОта, бУдущий.

– Давайте вспомним, что нам уже известно о деепричастии?
—Что такое обособление? Выделение членов предложения по смыслу и интонационно.
—Какие члены предложения могут обособляться? Второстепенные члены предложения.
— Как выделяются обособленные члены предложения в устной речи и на письме? В устной речи – интонацией, на письме – запятой.
—Какие обособленные члены предложения изучили ранее? ( определения, приложения)
—Чем выражено обстоятельство? (деепричастный оборот, деепричастие)
— Что обозначают обстоятельства?
— Какие члены предложения они поясняют?
— Какие значения имеют обстоятельства и на какие вопросы отвечают?
— Какие обстоятельства обособляются?

4.Работа с текстом. Перепишите текст, расставьте знаки препинания.
Ра(н,нн)ей весной меня неудержимо т..нет в лес. Хоч..тся своими глазами посмотреть как пробуждается пр..рода от долгого зимнего сна.
Тума(н,нн)ым утром я добрался до леса. Опуше(н,нн)ые инеем березы стояли не шелохнувшись ожидая восхода солнца. Я иду знакомой тр..пинкой полной грудью вдыхая тонкий аромат обласка(н,нн)ого первым теплом березняка.
Боясь хрустнуть веткой я подб..раюсь к старой березе. На слома(н,нн)ой бурей верхушке пестрый дятел с длинным клювом быстро стучал по дереву изредка затихая.
Подхожу ближе: из треснувшей коры дерева крупными прозрачными каплями сочилась влага падая на обнажившуюся из-под снега пожухлую прошлогоднюю листву. Подставляя ладонь соб..раю пахнущий весной сладкий березовый сок (По В. Солдатову).
Задания:
• К какому стилю он относится? Какие типы речи использованы?
• Подчеркните обособленные обстоятельства условной линией.
• Определите, какими частями речи выражены обстоятельства.
• Проанализируйте условия обособления обстоятельств. Какое условие
Задание. Уместны данные деепричастия и деепричастные обороты в тексте? Каким членом предложения они являются? С какой целью они использованы?
Когда обособляются? Вы смогли правильно обособить обстоятельства, выраженные деепричастиями?


Домашнее задание:переписать предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните обстоятельства.
1. Увидя мои упражнения в географии батюшка дёрнул меня за ухо. (А. Пушкин)
2. Он молча вышел из комнаты.
3. Трудились мы не покладая рук.
4. Разозлившись он ударил кулаком по столу.
5. Уходя гасите свет.
6. Очертя голову он кинулся вниз по крутому склону оврага.
7. Я люблю смотреть телевизор, сидя в большом кожаном кресле.
8. На том берегу, вспыхивая, мелькали огни.
9. Это упражнение выполняют стоя.
10. И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.