24.11.2020г. Русский язык (2 урока). 8 “Б”, “В”, “Д”, “Е”.1. Синтаксический разбор словосочетания. 2. Предложение. Интонация. Логическое ударение.

УРОК 1. Синтаксический разбор словосочетания.
Здравствуйте, ребята!
I. Давайте вспомним материалы предыдущих уроков.
– Что такое словосочетание?
– Какие виды словосочетаний по главному слову выделяют?
– Назовите виды подчинительной связи в словосочетании. Что такое согласование? Что такое управление? Примыкание? Приведите примеры.
– В каком разделе лингвистики изучается словосочетание?
Сегодня мы с вами познакомимся с планом синтаксического разбора словосочетания.
II. Проанализируем последовательность синтаксического разбора словосочетания.
– Прочитайте план синтаксического разбора словосочетания (с. 124).
– Как вы думаете, почему словосочетание нужно разбирать только в такой последовательности?
III. Выполните 151 (задание 2).
IV. Подведем итоги урока.
Обратитесь к таблице «Виды подчинительной связи слов в словосочетании» (упр. 148), дополните ее.
VI. Домашнее задание.
1. Закончите предложения в задании 2 рубрики «Проверяем себя» (устно)
2. Выполните задания 3, 4 к тексту на сс.126-127
3. Выполните тест на портале «Учи.ру». Задания будут опубликованы в разделе «Задания от учителя» (срок выполнения – 25 ноября).

УРОК 2. Предложение. Интонация. Логическое ударение.
I. Вспомните!
– Что такое предложение? Опираясь на таблицу упражнения 128, определите отличие предложения от слова и словосочетания.
– Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?
– Сколько грамматических основ может быть в предложении?
II. Изучите сведения по теме «Интонация»
1. Теоретический материал I, II (§ 9, с. 129).
2. Рубрика «Знаете ли вы, что…» (с. 128).
3. Выполните упражнение 155.
III. Изучите сведения по теме «Логическое ударение».
1. Выполните упражнение 162 (задание 1). Проследите, как в зависимости от логического ударения меняется смысл фразы «Вся Россия – наш сад».
2. Прочитайте теоретический материал II (§ 10, с. 138).
3. Выполните 163—165 (устно)
IV. Подведем итоги урока.
1.Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/-vtUzbS8gBo
2. Запишите ключевые слова урока.
V. Домашнее задание.
1. Выучите теоретический материал I, II (§ 9, с. 129) и теоретический
материал I, II (§ 10, с. 132, 138).
2. Выполните упражнения 152; 154 (срок выполнения – 27 ноября. Проверка будет выборочная. Список тех, кто должен отправить работу, опубликую 27 ноября в чате приложения WhatsApp).