I. Прочитайте стихотворение.
Ох уж это междометие!
То «Увы!», то «Ах!».
Сколько видел слов на свете я,
Знаю о словах,
Но нигде таких чувствительных
Больше не встречал.
(С. Чесноков)
— Мы изучили с вами самостоятельные и служебные части речи. Но в тексте встретились слова, которые нельзя отнести ни к самостоятельным, ни к служебным. О какой части речи мы ещё не говорили?
Правильно! Сегодня мы будем изучать междометия.
II. Обратитесь к теоретическому материалу I—V § 15 (сс. 74-76).
III. Выполните упр. 106 (устно).
Нашли междометия? В отрывках из стихотворений встречаются междометия О и ЧУ. Что они обозначают? Если не смогли ответить, прочитайте теоретический материал ещё раз.
Выполните упр. 107 (письменно по выбору: I, II или III часть).
IV. Спишите предложения. Найдите в них междометия и определите, что они выражают.
— Знаете ли вы, из каких басен И.А. Крылова эти предложения?
1) Ушица, ей-же-ей, на славу сварена. 2) Ахти, ребята, вор!
3) Ох, мой голубчик, куманёк! Терплю напраслину и выслана за
взятки.
Список тех, кто должен мне представить свою работу за урок, я отправлю в 18:00.
Для закрепления предлагаю посмотреть видеоурок.
Д.з.: повторить разделы «Морфемика. Словообразование» (§ 9 I части учебника.)