22.04.2022г. География, 6 класс. Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы приступаем к изучению новой темы: «Атмосфера: строение, значение, изучение». «Температура воздуха».
План изучения темы:

1.Что такое атмосфера
2.Состав и строение атмосферы
3. Значение атмосферы
4.Изучение атмосферы
Ученые считают, что современная земная атмосфера появилась около 1 млр.лет назад. Однако называться так газовая оболочка Земли стала позже.
В 1761г. великий русский ученый М.В. Ломоносов открыл атмосферу Венеры и ввёл в научную терминологию этот термин. «Атмосфера» с греческого означает «атмос» — воздух, «Сфера» — оболочка, шар. Таким образом, атмосфера – это воздушная оболочка Земли.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли.
Известный итальянский ученый Эванжелисто Торричелли сказал: «Мы живем на дне воздушного океана».

Что это за воздушный океан? Почему на дне его живем мы? Давайте разбираться

Сколько океанов на нашей планете? Назовите их и покажите на карте. (Принято считать, что на земном шаре четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Но в 2000 году Международная гидрографическая организация приняла решение выделить из состава Атлантического, Индийского и Тихого пятый океан, окружающий Антарктиду — Южный (или Антарктический) океан. Границу провели по 60 параллели южного полушария)
-А какой же океан называют воздушным? (Атмосферу)

Атмосферу образно называют «шестым» океаном Земли. Толщина атмосферы составляет 3000 км, нижней границей считают поверхность Земли, а верхней границы нет, она постепенно переходит в космическое пространство. Мы живем как бы на дне этого гигантского воздушного «океана». У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар.

Итак, мы узнаем из чего он состоит и какое имеет значение.

 Состав атмосферы

Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит. Давайте откроем тайну. Для этого обратимся к учебнику на стр102 (пункт «Атмосфера — воздушная оболочка Земли») и выполним задание в дневниках исследователей. Пользуясь учебником, дайте определение, что же такое «воздух » и установите соответствие между газами, правильно указав процентное содержание.
в своих дневниках исследователей.
1.Что такое воздух?
Воздух- это смесь газов и примесей (запись в дневники исследователей).1.Азот 2.Кислород 3.Углекислый газ и другие газ

2. Как с высотой меняется температура воздуха? Что такое правильный суточный ход температуры воздуха? Что такое средняя суточная, средняя месячная, средняя годовая  температура воздуха? Многие другие интересные вопросы вы узнаете из этой темы.

Далее, ребята, предлагаю вашему вниманию видеоуроки. Внимательно посмотрите и ответьте на вопросы после параграфов 26, 27. Оформите темы в тетраде.


Домашнее задание: параграфы 26,27, вопросы и задания. После изучения новой темы выполните тестовые задания на сайте ДО. Желаю успехов!