Добрый день! 3адание для формирования функциональной грамотности учащихся.
Ребята, вас ждут 2 блока заданий: тестовый и письменный. Внимательно читайте, все ответы вы сможете найти в тексте.
2 часть работы пришлите до 30 января на электронную почту chaika812@yandex.ru c пометкой в теме письма «СЧ, ФИО, класс». Успешной работы!
Навигация (только номера заданий)
0 из 11 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
Информация
Добрый день! Вам предстоить огтветить на несколько вопросов в тестовой форме и на несколько вопросов в письменной форме. Читайте внимательно текст, ведь именно в нем есть ответ!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 11
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 11
1.
Егор учится играть на гитаре. Также он любит физику, хотя в школе в 5 классе физику ещё не преподают. Но Егору всё равно интересно, как происходят разные явления. Например, он хотел бы понять, как возникают звуки.
Старшая сестра рассказывала Егору, что звук, который мы слышим, это волны, которые распространяются по воздуху. А источником таких волн бывает какой-то колеблющийся предмет, или, как говорят физики, тело.
Какое колеблющееся тело является источником звука при игре на гитаре?
-
Задание 2 из 11
2.
Однажды Егор увидел, как музыкант играет на стеклянных бокалах с водой. На этом «инструменте» удавалось создавать самую разную музыку, от классики до рока. Музыкант извлекал звуки, проводя смоченным в воде пальцем по краю бокала. Бокалы были разного размера и с разным количеством воды.
Егор вместе с сестрой тоже научились извлекать звуки из бокалов. Затем они решили провести эксперимент. Они взяли три одинаковых бокала с разным количеством воды и стали слушать возникающий звук.
Какое предположение (гипотезу) они хотели проверить этим экспериментом? -
Задание 3 из 11
3.
Близились новогодние праздники. Саша и Лена вместе с родителями обсуждали, как они будут наряжать елку. Родители спросили, знают ли ребята, где растёт новогодняя ёлка? Саша и Лена ответили, конечно, ёлка растёт в лесу. А вот и нет, ёлки к новогодним праздникам выращивают в специальных питомниках.
Дети заинтересовались, а как можно вырастить ель? А давайте сами попробуем вырастить ёлку! Хорошо, сказали родители, для этого нам потребуются еловые шишки. Еловые шишки можно заготавливать в период с ноября и до конца февраля, потому что семена в шишках созревают только к этому времени.
Собранные шишки нужно положить в тёплое и светлое место, чтобы они раскрылись, и тогда можно будет легко извлечь семена. В сырую погоду чешуйки шишки плотно смыкаются, а в сухую раскрываются.
Какое значение имеет смыкание чешуек шишек в сырую погоду? -
Задание 4 из 11
4.
Дети посадили семена в горшочки с почвой и с нетерпением ждали всходов. Вскоре появились и всходы. Саша и Лена усердно ухаживали за растениями. А когда пришло время их пересаживать, подробно познакомились с правилами пересадки растений. Ребята узнали, что при пересадке саженцы ели нужно пересаживать с комом земли.
Почему при пересадке саженцы ели нужно пересаживать с комом земли? -
Задание 5 из 11
5.
Денису купили лазерную указку. Пока он не знает, что такое лазер, но зато понимает, что луч лазерной указки совсем не такой, как у обычного фонарика. Однажды в квартире поздним вечером отключили электричество, и мама попросила Дениса посветить на кухне, чтобы она смогла приготовить ужин. Сначала он решил посветить указкой, которая создавала очень яркое световое пятно на стене. Но потом решил, что для этого случая больше подойдёт его фонарик, который был почти такого же размера, как указка
Из-за какого главного отличия луча, создаваемого лазерной указкой, от луча, создаваемого фонариком,
Денис выбрал фонарик для освещения кухни? -
Задание 6 из 11
6.
На рисунках с лазерной указкой обычно изображали, как прямой цветной луч пронизывает пространство. Но Денис никакого луча в воздухе не видел, только световое пятно в том месте, куда падал луч. Денис рассказал об этом другу Жене, и тот показал ему, как увидеть луч. Они напустили немного дыма в затемнённой комнате и включили указку. Вот что они увидели.
Почему луч стал виден? -
Задание 7 из 11
7.
Денис и Женя ходят на занятия по естествознанию в школе. На одном из занятий учительница стала показывать эксперименты со светом. Она установила фонарик на специальной подставке, а на пути светового луча от фонарика расположила стеклянную призму. Когда в классе потушили свет, то на чёрном экране, расположенном за призмой, ребята увидели разноцветные полосы, как у радуги. Учительница не стала сразу объяснять результаты этого опыта, а предложила самим ребятам сделать выводы.
Какие выводы вы бы сделали по результатам опыта, показанного учительницей?
Отметьте два верных варианта ответа.
(запомните или запишите ответы — это понадобится вам для следующего задания!) -
Задание 8 из 11
8.
Денис записал свои выводы, а потом спросил учительницу: «А ведь для образования настоящей радуги в небе тоже нужно что-то вроде призмы?»
Что играет роль призмы при образовании настоящей радуги в небе? -
Задание 9 из 11
9.
Группа учеников 5 класса вместе с учителем биологии поехали на экскурсию в экопарк, где ребятам должны были читать лекцию «Суперспособности растений». Компания школьников подобралась необычная: любитель выкладывать фото в Instagram Миша, ведущая свой блог о научных фактах Олеся, начинающий специалист по хищным растениям Антон, а также заядлый тик-токер Тарас.
В экопарке в 10 часов утра Миша первым делом сфотографировал растение с красивыми фиолетовыми цветками. Название растения гласило: Heliotropium arborescens. Перувианский гелиотроп (семейство Бурачниковые). Второе фото этого же растения Миша сделал в 11:20. Последнее фото, когда настала пора уезжать из экопарка, Миша сделал в 13:00. Уже в автобусе, просматривая фото, Миша обратил внимание на то, что листья растения постоянно меняли своё положение на фотографиях. Иными словами, листья двигались. «Но ведь растения только от ветра качаются», — подумал Миша и пошёл спрашивать у учителя о том, что увидел.
Как бы вы объяснили явление, на которое обратил внимание Миша? От чего зависит положение листьев
растения? -
Задание 10 из 11
10.
Пока ребята гуляли в экопарке, Олеся увидела на стене таблицу. Олеся посчитала, что информация из таблицы подойдёт для нового поста. Перебирая в уме возможные варианты заголовка, Олеся остановилась на таком: «Записки ботаника: от чего зависит длина корня у различных растений?»
Какие основные факты разместит в своей статье Олеся?
Отметьте три верных утверждения из списка, основываясь на данных таблицы.
-
Задание 11 из 11
11.
Пока другие ребята фотографировались и рассматривали таблицы, Тарас вместе с Антоном решили снять интересное видео о хищном растении.
Венерина мухоловка растёт на торфяных болотах среди мха, питается мелкими насекомыми и выглядит как настоящий зубастый монстрик. В экопарке проходил сеанс кормления хищных растений, поэтому ребятам удалось заснять, как венерина мухоловка захватывает небольшую мушку с помощью своих листьев.
Получилось отличное видео, просмотры поползли вверх, а Тарас задумался: почему мухоловке приходится питаться насекомыми, если на болоте кругом вода и у растений есть фотосинтез?
На вопрос одноклассника смог ответить Антон. Он объяснил, что венерина мухоловка — миксотроф, то есть одновременно способна питаться и как обычное растение, и как животное-хищник.Как Антон объяснил Тарасу, почему венерина мухоловка вынуждена была стать миксотрофом?