Здравствуйте ребята!
Тема сегодняшнего урока — романс, старинный русский романс!
Интонация помогает человеку выразить своё отношение к чему-либо. Выразительность музыкального произведения зависит от интонации. Интонация в музыке – это многозначное понятие, выражающее звуковое воплощение музыкальной мысли. Музыкальные интонации складываются в мелодию. Дмитрий Шостакович назвал её «душой музыкального произведения». Музыкальный образ – это живое, обобщённое представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Романс сочетает в себе интонации разговорной речи и музыкальной мелодии. Романс – это вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента. Жанр зародился в Испании в средние века. Это светская песня на испанском («романском») языке, исполненная под аккомпанемент гитары или другого музыкального инструмента. В середине XIX века зарождается школа русского романса. В дворянской семье необходимыми предметами домашнего быта становятся фортепиано, арфа, скрипка или гитара. Распространенным явлением стало любительское музицирование. На музыкальных встречах играли, пели, в том числе, бытовые романсы, стилистически близкие песне. В XIX веке романс – это один из характерных жанров эпохи романтизма, выражающий внутренний мир человека. Основоположниками русской школы романсов считают Александра Алябьева («Два ворона», «Зимняя дорога», «Соловей», «Вечерний звон» и др.), Александра Гурилёва («И скучно, и грустно», «Колокольчик»
Предлагаю вашему вниманию видеоурок для более подробного знакомства удивительным миром романса — самостоятельного жанра музыкального искусства.
Домашнее задание
Ребята, в своих тетрадях подготовьте короткое сообщение об одном из русских романсов, которые были упомянуты выше! «Я помню чудное мгновенье…», «Красный сарафан»,«Зимняя дорога», «Соловей», «Вечерний звон» Колокольчик». Расскажите о его истории, авторах, исполнителях и т.д.
Желаю удачи!