17.12.2022. 6 “А”, “Б”, “В”, “Г”, “Д”, ” Е”, “Ж”. Читательская грамотность. Погружение в текст. Воображение и прогнозирование

Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами урок читательской грамотности.
Мы с вами уже знаем, что текст – это группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Умеем определять главную мысль текста и понимать, как автор логически выстраивает текст, подчиняя замыслу композицию, выбирая языковые средства в зависимости отт стиля речи.
Теперь мы должны научиться задавать вопросы и прогнозировать развертывание мысли, ход развития замысла автора, необходимое при чтении как научного, так и художественного текстов.
Использование приема прогнозирования содержания воспринимаемого текста по заголовку или его фрагменту помогает нам концентрировать внимание на содержании речевого сообщения.
Мы можем прогнозировать содержание и даже самостоятельно создавать свои тексты.
В учебнике русского языка есть текст И. С. Тургенева ” Воробей” на стр. 175. Определите тему и основную мысль данного текста, придумайте и напишите его продолжение.