УРОК 1.
Здравствуйте, дорогие восьмиклассники! Рада вновь с вами работать после длинных осенних каникул. Да. Обучение дома – это сложно. Но у нас все получится!
I. Начнем урок!
— Из толкового словарика в конце учебника (с. 261—269)
выпишите по три – пять существительных, прилагательных,
глаголов.
— Объедините эти слова по смыслу и грамматически (изменяя их, если нужно).
— Что у вас получилось? (Верно! Словосочетания, предложения).
— В каком разделе науки о языке изучаются словосочетания и предложения? (Верно! В синтаксисе).
II. Сегодня мы с вами вспомним все сведения о словосочетании и рассмотрим эту синтаксическую единицу более подробно. Тема урока – «Словосочетание. Виды словосочетаний»
III. Давайте вспомним!
3.1. Что такое словосочетание?
Чем словосочетание отличается от слова? От предложения?
Какие виды словосочетаний вы знаете?
3.2. Выполните упражнение 126.
IV. Внимательно изучите теоретический материал I—III (с. 108—111).
V. Выполните упражнения 129, 132, 133.
VI. Работа по культуре речи. Выполните упражнение 131. Вспомните сведения о паронимах. Для выполнения этого упражнения воспользуйтесь толковым словарем.
VII. Подведём итоги урока.
Прочитайте таблицу в упражнении 128.
— Чем отличается словосочетание от слова?
— Чем различаются словосочетание и предложение?
— Составьте таблицу «Слово, словосочетание и предложение как единицы языка» на основе упражнения 128. Важно отразить в таблице отличительные признаки обозначенных единиц по строению и по значению. Фотографию готовой таблицы вы можете по желанию оправить в личном сообщении через WhatsApp.
VIII. Домашнее задание:
Выучите теоретический материал I—III (с. 108—111).
Выполните задания, предложенные вам на портале «Учи.ру» (срок выполнения первой карточки – 18 ноября, второй – 20 ноября).
УРОК 2
Виды связи слов в словосочетании (согласование, управление)
На этом уроке мы с вами познакомимся с видами связи слов в словосочетании
I. Выполните упражнение 137.
II. Проведем наблюдение.
— В именных словосочетаниях укажите род, число и падеж главных и зависимых слов. Какой вывод можно сделать?
Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже.
— В глагольных словосочетаниях попробуйте изменить
падеж зависимого слова. Что получилось? Какой вывод можно сделать?
Главное слово требует, чтобы зависимое слово стояло в определённом падеже.
III. Изучите теоретический материал I, II (с. 115, 116).
IV. Выполните упражнения для закрепления полученных знаний.
4.1.Упр. 139, 140.
4.2. Упр. 146, 147.
Образец:
Упражнение 139. Готовый (к чему?) к победе – Д.п., вид связи – управление
Упражнение 140. Встреча (с кем?) с друзьями – Т.п., вид связи – управление
V. Работа по культуре речи.
5.1. Изучите схему в рубрике «Говорим правильно» (с. 118).
5.2. Выполните упражнение 141.
Образец.
Упражнение 141. Поражаться (чем?) способностями (Т.п) ученика, удивляться (чему?) способностям (Д.п.) ученика.
VI. Подведём итоги урока.
— Ответьте на вопросы 1—3, 5, 6 рубрики «Проверяем себя» (с. 125).
VII. Домашнее задание:
выучите теоретический материал I, II (с. 115, 116);
выпишите из упражнения 138 словосочетания с подчинительной
связью согласование и управление. Проверка будет выборочная. Срок выполнения – 20 ноября.