Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами 2 урока литературы. На 1- ом уроке поговорим о пейзажной лирике поэтов 19 века.
Природа – неисчерпаемый источник поэтического вдохновения. В лирических произведениях она одушевлена, наделена переживаниями, свойствами и чертами живого существа. Источником народного словесного творчества стало созерцание природы. Сочувственное отношение к окружающей природе как к творческой силе позволяет поэту создавать запоминающиеся образы. Красота родного пейзажа, красота человеческой души, красота отчей земли и труда на ее нивах сливаются в русской лирической поэзии в одно гармоническое целое. Стихи о природе -это трепетный рассказ о собственной душе. Поэты видят русскую природу по-разному, каждый по-своему, испытывая порой сложные чувства. Однако о чем бы ни писали в своих стихах русские поэты: о временах года, о музыке и красках наших полей и лесов, о родных просторах или крестьянском труде – они всегда помнили и думали о главном. Это главное – любовь к Родине, бережное отношение и русскому слову и вера в великое будущее русского народа.
Прочитайте стихотворения М.Ю. Лермонтова, Е.А. Баратынского, А.А. Фета, Ф.И.Тютчева в учебнике литературы.
В прикрепленном файле вы найдете аудиозапись стихотворения “Весенние воды” Ф.И Тютчева.
Домашнее задание: выучить наизусть одно из стихотворений русских поэтов, посвященных природе.
Тема нашего ” 2 – го урока “Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове”. Послушайте краткую биографию М.Ю. Лермонтова.
Домашнее задание: прочитать статью учебника “М.Ю Лермонтов”. Подготовить рассказ о детстве поэта, используя статью учебника.
Лексическая работа: найдите и запишите в тетрадях по литературе значения слов: богатырь, булат, заряд, штык, зимние квартиры, мундир.