15.09.2021,Английский язык ,7 «Б»и 8 «Е», Как строятся 5 основных типов вопросов в английской грамматике.(гр.Татьяны Михайловны)


Как строятся 5 основных типов вопросов в английской грамматике!

Повторим, как образуются прямые вопросы. Что такое прямой вопрос? В прямых вопросах порядок слов такой же, как в обычном предложении, но только перед подлежащим нужно поставить вспомогательный глагол. В английском языке существуют пять типов вопросов: общий, к подлежащему, специальный, альтернативный и разделительный.

А теперь давайте рассмотрим структуру пяти распространенных видов вопросов.
1. Общие вопросы
Если на вопрос надо ответить «да» или «нет», то это общий вопрос. Его еще называют “Yes/No question”. Общая схема для такого вопроса выглядит так:
вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + остальные члены предложения.

Do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) play (сказуемое) computer games (дополнение)? – Ты играешь в компьютерные игры?
Can (модальный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) it (дополнение) for me (остальные члены предложения)? – Ты можешь для меня это сделать?
Только не забывайте, что глаголу to be в настоящем и простом прошедшем времени не нужны никакие вспомогательные глаголы:
Are (глагол to be) you (подлежащее) at home (остальные члены предложения)? – Ты дома?
Was (глагол to be) he (подлежащее) at the cinema yesterday (остальные члены предложения)? – Он был вчера в кинотеатре?

Общие вопросы – самые простые. Они требуют ответа “yes” (“да“) или “no” (“нет“). Обычно такие вопросы начинаются с глаголов, в том числе со вспомогательных (вспомогательный глагол стоит перед основным глаголом) или модальных глаголов (таких, как can (“мочь“) или would (часто используется в роли частицы “бы“)).
Как строится общий вопрос
Давайте вернемся к предложению, которое мы использовали выше в качестве примера.
It is windy today.
Сегодня ветренно.
Чтобы сделать из этого предложения вопрос, просто переставьте глагол в начало. Если в предложении есть вспомогательный или модальный глагол – он-то вам и нужен.
Is it windy today?
Сегодня ветренно?
Взглянем еще на несколько примеров создания общих вопросов путем инверсии:
She is sad. → Is she sad?
Она грустная. → Она грустная?
The boat is sinking. → Is the boat sinking?
Эта лодка тонет. → Эта лодка тонет?
He can bake. → Can he bake?
Он умеет готовить выпечку. → Он умеет готовить выпечку?
Если же в предложении нет вспомогательного глагола и формы глагола “to be”, то тут все немного по-другому. В таком случае вам надо поставить в начале вопроса “do” или “does”. Будьте внимательны, используйте правильное время и форму. Например, если предложение стоит в прошедшем времени, вам нужен глагол “did”.
Nina plays the violin. → Does Nina play the violin? (Заметьте, как форма глагола “to play” меняется в соответствии с новой структурой предложения.)
Нина играет на скрипке. → Нина играет на скрипке?
Nina played the violin. → Did Nina play the violin?
Нина играла на скрипке. → Нина играла на скрипке?
Nina and Thomas play the violin. → Do Nina and Thomas play the violin?
Нина и Томас играют на скрипке. → Нина и Томас играют на скрипке?
Когда вы усвоите, как превращать простые предложения в вопросы, вы можете пропускать первый шаг построения предложений, и сразу переходить к формированию вопросов.
Итак, общий вопрос строится ко всему предложению и требует ответа «да» или «нет». Схема построения вопроса такова:

Например: Do you live in Russia? – Yes, I do. / No, I don’t
2. Специальные вопросы
Специальные вопросы – это те, в которых используются вопросительные слова who (“кто“), what (“что“), when (“когда“), where (“где“) и why (“почему“). Но не все так просто, в эту категорию входят и другие слова, например, “how” (“как”), а также фразы, начинающиеся с “how.” Так что на английском эти вопросы называют еще “five W and H” (“пять W и H”), или просто “wh-questions” (“вопросы с W и H”).
Вот распространенные вопросительные слова этой категории и цели их употребления:
What? Which? – Что? Который? (вопросы о вещах)
Where? – Где? (вопрос о местоположении)
Who? – Кто? (вопрос о людях)
When? – Когда? (вопрос о времени)
Why? – Почему? (вопрос о причине)
How? – Как? (вопрос о том, как что-то происходит или делается)
How many? How much? How often? – Сколько? Как часто? (вопрос о количестве)
Как строится специальный вопрос
Как и в предыдущем случае, начнем с исходного предложения. Чтобы составить вопрос, нам нужно заменить часть предложения вопросительным словом на w или h. При этом обычно (но не всегда) требуется инвертировать порядок слов.

А вот так выглядит формула, по которой строят специальный вопрос:
вопросительное слово + вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + остальные члены предложения.

Вот наше исходное предложение:
Nathan is playing basketball in the park.
Нейтан играет в баскетбол в парке.
Если вам нужно задать вопрос о подлежащем (в нашем случае о Нейтане), это очень легко. Просто замените подлежащее вопросительным словом. Так как Нейтан – это человек, мы выбираем слово “who” (“кто“).
Who is playing basketball in the park?
Кто играет в баскетбол в парке?
Если вам нужно задать вопрос к другому слову, нам придется изменить порядок слов.
Например, мы хотим задать вопрос об объекте, заменив его вопросительным словом. Наш объект – это “basketball” (“баскетбол”), и он неодушевленный, значит, выбираем слово “what” (“что“).
Nathan is playing what in the park?
Во что Нейтан играет в парке?
Теперь нужно изменить структуру предложения вот так:
What is Nathan playing in the park?
Во что Нейтан играет в парке?
Заметьте: в таком типе предложения подлежащее тоже меняет свое место, и теперь стоит между вспомогательным и основным глаголами.
Еще мы можем задать вопрос о местоположении, используя слово (“where“). Мы заменяем словосочетание “in the park” (“в парке”) словом “where” (“где“), а потом перемещаем where в начало предложения:
Where is Nathan playing basketball?
Где Нейтан играет в баскетбол?
Подведем итог .Итак .Специальный вопрос.
Этот тип вопроса требует точного ответа. Здесь используются такие вопросительные слова, как
When – когда; where – где, куда, откуда; why – почему; how – как; what colour – какого цвета; how much, how many – сколько; how far — как далеко; how long – как долго и т.д.
Схема построения вопроса такова: (все вопросительные слова обозначим Wh)

Например:
When does the museum open?
What colour is your car?
How long have you know your friend?

4. Разделительные вопросы
Разделительный вопрос – это простое предложение с кратким общим вопросом на конце. Он употребляется, если вы хотите перепроверить информацию или дать понять, что вы ее усвоили. Например:
The train leaves at 9 a.m., doesn’t it?
Поезд отправляется в 9 утра, не так ли?
Также вы можете использовать разделительные вопросы, чтобы проверить, верно ли то, что вы уже знаете или предполагаете.
You will bring the cake, won’t you?
Ты принесешь торт, не так ли?

Как строится разделительный вопрос
Чтобы создать разделительный вопрос, вам всего лишь нужно добавить краткий общий вопрос, используя обратную форму глагола/вспомогательного или модального глагола, используемого в предложении. То есть, например, если глагол стоит в утвердительной форме (“is”), то вам нужна отрицательная (“is not”). Вот так выглядит базовая формула:
[Предложение] + , + [обратная форма глагола, используемого в предложении] + [местоимение, обозначающее подлежащее]?

It is raining now. → It is raining now, isn’t it?
Сейчас идет дождь. → Сейчас идет дождь, не так ли?
Your father isn’t working today. → Your father isn’t working today, is he?
Твой отец сегодня не работает. → Твой отец сегодня не работает, так ведь?
The students are visiting the museum. → The students are visiting the museum, aren’t they?
Ученики осматривают музей. → Ученики осматривают музей, не так ли?
Заметьте, что мы использовали сокращение “isn’t” вместо “is not” и “aren’t” вместо “are not”. Да, обычно отрицания в разделительных вопросах ставятся в сокращенной форме. Также обратите внимание, что вместо подлежащего в разделительном вопросе используется местоимение. В наших примерах “father” (“отец”) меняется на “he” (“он”), а “the students” (“ученики”) – на “they” (“они”).
Если в предложении нет вспомогательного глагола, в разделительном вопросе используйте соответствующую форму глагола “do”.
Adam walks to class on Tuesdays. → Adam walks to class on Tuesdays, doesn’t he?
Адам ходит на занятия по вторникам. → Адам ходит на занятия по вторникам, не так ли?

Разделительный вопрос (не так ли)
Он строится по такой схеме:

Например,
Mary drives her car to work, doesn’t she?
Помни! Вопрос должен звучать не только грамматически правильно, но и разумно.
4. Альтернативный вопрос – вопрос выбора.
Альтернативный вопрос
Посмотрите на название этого типа вопросов – «альтернативный», значит, что в вопросе должен быть выбор между двумя вариантами. Такой вопрос можно задать к любому члену предложения. И самое главное – здесь всегда вы встретите союз or (или). Формула такая же, как в общем вопросе, но надо не забыть поставить or там, где нужно. Рассмотрим, как мы можем задать альтернативные вопросы к такому предложению:

They finished writing the article at 5 p.m. – Они закончили писать статью в 5 вечера.

Did they finish writing the article in the morning or at night? – Они закончили писать статью утром или вечером?

Did they finish writing or reading the article? – Они закончили писать или читать статью?

Он строится точно также как общий вопрос, но к любому члену предложения можно добавить выбор с помощью союза “or”.

Схема вопроса: (на примере альтернативы к подлежащему)

Например:

Do your parents or your friends always help you?

Точно также можно построить альтернативный вопрос к любому члену предложения. Например, к дополнению:

Does he speak English or Spanish?

5.Вопрос к подлежащему.
Самый легкий для формирования вопрос. Вам нужно взять утвердительное предложение, убрать подлежащее и вместо него поставить who (кто) или what (что). Никакие вспомогательные глаголы не нужны. Есть лишь один нюанс – в настоящем времени прибавляем окончание —s к глаголу.
Who invites guests for the party? – Кто приглашает гостей на вечеринку?
What makes you feel upset? – Что заставляет тебя грустить?
What happened to us? – Что случилось с нами?
В вопросе к подлежащему вместо подлежащего ставится вопросительное слово «кто» — WHO, если речь идет о живых людях и «что» — WHAT, если речь идет о неодушевленных предметах. Схема построения такого вопроса:

Помни, что в вопросе к подлежащему нельзя ставить do, does  и did.
Например:
Who are you talking to?
What can help you?

Вот и все 5 типов вопросов в английском языке. Изучив способы их построения, вы без труда сможете определить, какой перед вами вопрос.

Помните: чем больше вы тренируетесь, тем легче вам будет составлять вопросительные предложения.