13.05.2022г. 8 «Б»кл. Русский язык. «Обращение и знаки препинания при нём «.

Слово учителя.
— Батюшка! Петр Андреевич! – кричал дядька. – Не покинь меня на старости лет среди этих мошенников.
— А, старый хрыч! – сказал ему Пугачев. – Опять бог дал свидеться. Ну, садись на облучок.
— Спасибо, государь, спасибо, отец родной! – говорил Савельич усаживаясь.
Беседа с классом:
— Из какого произведения этот отрывок, кто автор?
— Назовите слова, с которыми герои обращаются друг к другу.
— Как называются эти слова? Как называются слова, с которыми мы обращаемся к кому-нибудь с речью?
— Что такое обращение?
3. Актуализация ранее изученных знаний.
-Что мы с вами уже знаем об обращении?
Структурируйте свои сведения об обращении, полученные ранее, оформив их в виде опорного конспекта.
Дополним наши сведения, прочитав теоретический материал учебника.
Практическая работа по теме урока.
1. Запишите предложения. Определите, чем является слово «красавица» в обоих предложениях.
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной … (А. Пушкин)

Пройдет любовь, настанет скука,
Красавица полюбит вновь. («Кавказский пленник» А.Пушкин)
— В каком предложении слово «красавица» играет синтаксическую роль?
— А в каком слово синтаксически не связано с другими членами предложения?
— Чем еще они отличаются друг от друга? Разной интонацией. В первом предложении — интонация звательная.
Обращение грамматически и интонационно обособлено. Какова основная функция обращения? Называние того, к кому обращаемся с речью.

Домашнее задание: опорн.конспект; упр.154 — письм.