12.05. 2022г. 8 -ые кл. Русский зык. “Вводные и вставные конструкции.”

Синтаксическая минутка.
Большой куст зверобоя, усыпанный коробочками с семенами, растёт на опушке леса.
Назовите грамматическую основу.
Найдите в предложении словосочетание со связью управление.
Укажите обособленное определение.
Назовите слово с чередующейся гласной в корне.
Лингвистическая разминка.
1.Специальные слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
2.Как называется обращение, состоящее из одного слова?
3. К счастью – вводное слово, выражающее…
4. Кажется – вводное слово, выражающее…
5. Знак препинания, которым выделяется обращение.
7. Знаки препинания, которыми выделяются вставные конструкции.
8.Слово, называющее того, к кому обращаются с речью.
Перепишите предложения, вставляя подходящие по смыслу вводные слова.
.. много я слышал разных споров о счастье. Счастье, ………, – это богатство, деньги. Но ведь, ……., настоящего счастья, верной дружбы не купить. Если, ….., человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему, …… , немного не по себе. Совесть, ………, точит. А от совести, ………., никакими деньгами не откупишься. Счастье, ……….., это не только иметь, брать, получать. Счастье, …….,в том, чтобы отдавать, получать, делиться радостью.

Слова для справок: говорили некоторые, конечно, скажем, по-моему, несомненно, разумеется, наверно, бесспорно, я думаю…

Домашнее задание: составить опорный конспект по теме “Вводные и вставные конструкции”, упр.144 – письм.; выполнить синтаксический разбор 6 предл.; морфологический разбор слов- голубеющая, затягивала, сначала. Письменные задания принимаются до 13.05. Готовые задания отправляйте своему учителю.