12.05.2020. Русский язык, 11 "А", "Б". Задания в формате ЕГЭ
Навигация (только номера заданий)
0 из 25 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
Информация
Здравствуйте, ребята!
Как отдохнули? Теперь нам снова предстоит поработать. Пожалуйста, выполните этот тест и задание 27 варианта 11 (ЕГЭ-2020 под ред. И.П. Цыбулько). Не забывайте о прежнем задании! Я жду сочинения!
Что касается теста, выполнить его можно только один раз в течение 40 минут. Будьте внимательны.
Оценка будет выставлена за тест. Сочинения мы вместе будем дорабатывать, редактировать, если потребуется. Вы можете задавать любые вопросы. Помните: дело мастера боится.
С уважением,
Юлия Юрьевна
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 25
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 25
1.
УКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ, В КОТОРЫХ ВЕРНО ПЕРЕДАНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ. ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
(1)Природные заказники были созданы для того, чтобы способствовать сохранению целостности и восстановлению отдельных природных компонентов. (2)При этом владения заказника частично вовлекаются в хозяйственный оборот, однако не в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади. (3)Так, <...>, если озеро находится на территории заказника, то в нём нельзя ловить рыбу, однако воду из него можно потреблять для бытовых нужд.
Правильно
Неправильно
-
Задание 2 из 25
2.
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДБЕРИТЕ ВВОДНОЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ДОЛЖНО СТОЯТЬ НА МЕСТЕ ПРОПУСКА В ТРЕТЬЕМ (3) ПРЕДЛОЖЕНИИ ТЕКСТА. ОТВЕТ ВВОДИТЕ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ
(1)Природные заказники были созданы для того, чтобы способствовать сохранению целостности и восстановлению отдельных природных компонентов. (2)При этом владения заказника частично вовлекаются в хозяйственный оборот, однако не в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади. (3)Так, <...>, если озеро находится на территории заказника, то в нём нельзя ловить рыбу, однако воду из него можно потреблять для бытовых нужд.
Правильно
Неправильно
-
Задание 3 из 25
3.
ПРОЧИТАЙТЕ ФРАГМЕНТ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ, В КОТОРОЙ ПРИВОДЯТСЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «ОБОРОТ» ВО ВТОРОМ (2) ПРЕДЛОЖЕНИИ ТЕКСТА
(1)Природные заказники были созданы для того, чтобы способствовать сохранению целостности и восстановлению отдельных природных компонентов. (2)При этом владения заказника частично вовлекаются в хозяйственный оборот, однако не в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади. (3)Так, <...>, если озеро находится на территории заказника, то в нём нельзя ловить рыбу, однако воду из него можно потреблять для бытовых нужд.
Правильно
Неправильно
-
Задание 4 из 25
4.
В ОДНОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ СЛОВ ДОПУЩЕНА ОШИБКА В ПОСТАНОВКЕ УДАРЕНИЯ: НЕВЕРНО ВЫДЕЛЕНА БУКВА, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК. ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО. ОТВЕТ ЗАПИСЫВАЙТЕ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ
красИвейший
корЫсть
обнялАсь
обклЕить
бАлуясьПравильно
Неправильно
-
Задание 5 из 25
5.
В ОДНОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕВЕРНО УПОТРЕБЛЕНО ВЫДЕЛЕННОЕ СЛОВО. ИСПРАВЬТЕ ЛЕКСИЧЕСКУЮ ОШИБКУ, ПОДОБРАВ К ВЫДЕЛЕННОМУ СЛОВУ ПАРОНИМ. ЗАПИШИТЕ ПОДОБРАННОЕ СЛОВО. СЛОВО ЗАПИСЫВАЙТЕ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ В ТОЙ ФОРМЕ РОДА, ЧИСЛА И ПАДЕЖА, В КОТОРОЙ ЕГО ПАРОНИМ ДАН В ПРЕДЛОЖЕНИИ.
Ежемесячные ВЫПЛАТЫ по кредиту не должны превышать половины дохода лица.
Бит – единица количества информации в ДВОИЧНОЙ системе счисления.
Любое семечко грабит землю, силясь ВЫРАСТИТЬ дерево.
Этические и правовые нормы основываются на принципах ГУМАННОСТИ и нравственности.
Людей, которые оказывают БЛАГОТВОРНУЮ помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам, называют волонтёрами.Правильно
Неправильно
-
Задание 6 из 25
6.
ОТРЕДАКТИРУЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ИСПРАВЬТЕ ЛЕКСИЧЕСКУЮ ОШИБКУ, ИСКЛЮЧИВ ЛИШНЕЕ СЛОВО. ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ В ТОЙ ФОРМЕ, В КОТОРОЙ ОНО ДАНО В ПРЕДЛОЖЕНИИ.
Подобное оружие делали и коренные аборигены Австралии, только они закрепляли зубы на дубинке не жгутом, а воском, вырабатываемым особыми пчёлами, которые не имели жала.
Правильно
Неправильно
-
Задание 7 из 25
7.
В ОДНОМ ИЗ ВЫДЕЛЕННЫХ НИЖЕ СЛОВ ДОПУЩЕНА ОШИБКА В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМЫ СЛОВА. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ И ЗАПИШИТЕ СЛОВО ПРАВИЛЬНО СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ.
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями
САМЫЙ ДОБРЫЙ сын
серьёзных РАЗДУМЬЕВ
опытные ШОФЁРЫ
ИСКОМЫЙ ответПравильно
Неправильно
-
Задание 8 из 25
8.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, В КОТОРЫХ ОНИ ДОПУЩЕНЫ: К КАЖДОЙ ПОЗИЦИИ ПЕРВОГО СТОЛБЦА ПОДБЕРИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПОЗИЦИЮ ИЗ ВТОРОГО СТОЛБЦА.
Элементы сортировки
- Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст.
- По мнению Льва Толстого, что «сколько сердец - столько родов любви».
- Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность.
- В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые.
- Тёплый дождик смочил землю, в котором так нуждались растения.
-
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
-
неправильное построение предложения с косвенной речью
-
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
-
ошибка в построении предложения с однородными членами
-
ошибка в построении сложного предложения
Правильно
Неправильно
-
Задание 9 из 25
9.
УКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ, В КОТОРЫХ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ОДНОГО РЯДА ПРОПУЩЕНА БЕЗУДАРНАЯ ЧЕРЕДУЮЩАЯСЯ ГЛАСНАЯ КОРНЯ.
Правильно
Неправильно
-
Задание 10 из 25
10.
УКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ, В КОТОРЫХ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ОДНОГО РЯДА ПРОПУЩЕНА ОДНА И ТА ЖЕ БУКВА.
Правильно
Неправильно
-
Задание 11 из 25
11.
УКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ, В КОТОРЫХ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ОДНОГО РЯДА ПРОПУЩЕНА ОДНА И ТА ЖЕ БУКВА.
Правильно
Неправильно
-
Задание 12 из 25
12.
УКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ, В КОТОРЫХ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ОДНОГО РЯДА ПРОПУЩЕНА ОДНА И ТА ЖЕ БУКВА.
Правильно
Неправильно
-
Задание 13 из 25
13.
ОПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ -НЕ- СО СЛОВОМ ПИШЕТСЯ СЛИТНО. РАСКРОЙТЕ СКОБКИ И ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ.
В.Г. Короленко пишет о людях, (НЕ)ПОКОРИВШИХСЯ судьбе, полных желания правды и свободы.
Он ехал, как ему казалось, всё время прямо, ничего (НЕ)ВИДЯ перед собой, кроме головы лошади.
По природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.
Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение М.А. Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь.
Голос Ю.Б. Левитана был нисколько (НЕ)ПОХОЖ на голоса всех остальных дикторов.Правильно
Неправильно
-
Задание 14 из 25
14.
ОПРЕДЕЛИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ОБА ВЫДЕЛЕННЫХ СЛОВА ПИШУТСЯ СЛИТНО. ВЫПИШИТЕ ЭТИ ДВА СЛОВА СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ.
Рассказа полностью я не привожу, ЧТО(БЫ) не повторять одно и ТО(ЖЕ).
(ЗА)ЧАСТУЮ мы видим только то, что собираемся увидеть, (ПРИ)ЧЁМ в мельчайших деталях.
КАК(ТО) раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу: он выдавал старшую дочь (ЗА)МУЖ.
Мелодия, возникшая словно из (НИ)ОТКУДА, сопровождала его (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни.
(ВО)ВРЕМЯ экскурсии туристы шли группами и (ПО)ОДИНОЧКЕ.Правильно
Неправильно
-
Задание 15 из 25
15.
УКАЖИТЕ ЦИФРУ(-Ы), НА МЕСТЕ КОТОРОЙ(-ЫХ) ПИШЕТСЯ -НН-.
На картине В.И Сурикова «Боярыня Морозова» изображе(1)ы люди, не скрывающие своего сочувствия пленё(2)ой, но несломле(3)ой женщине, которую представители царской власти увозят в острог за приверже(4)ость «старой вере».
Правильно
Неправильно
-
Задание 16 из 25
16.
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. УКАЖИТЕ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ОДНУ ЗАПЯТУЮ.
Правильно
Неправильно
-
Задание 17 из 25
17.
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. УКАЖИТЕ ЦИФРУ(-Ы), НА МЕСТЕ КОТОРОЙ(-ЫХ) ДОЛЖНА(-Ы) СТОЯТЬ ЗАПЯТАЯ(-ЫЕ).
Побывав во многих странах мира (1) Юрий Гагарин посетил (2) пострадавшую от атомной бомбы (3) Японию (4) радушно встретившую прославленного космонавта.
Правильно
Неправильно
-
Задание 18 из 25
18.
РАССТАВЬТЕ ВСЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ЦИФРУ(-Ы), НА МЕСТЕ КОТОРОЙ(-ЫХ) В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ДОЛЖНА(-Ы) СТОЯТЬ ЗАПЯТАЯ(-ЫЕ).
Ты (1) письмо моё (2) милый (3) не комкай,
До конца его (4) друг (5) прочти.
Надоело мне быть незнакомкой,
Быть чужой на твоём пути.
(А.А. Ахматова)Правильно
Неправильно
-
Задание 19 из 25
19.
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ЦИФРУ(-Ы), НА МЕСТЕ КОТОРОЙ(-ЫХ) В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ДОЛЖНА(-Ы) СТОЯТЬ ЗАПЯТАЯ(-ЫЕ).
Заказывала колоду в воспитательном доме (1) главным доходом (2) и (3) привилегией (4) которого (5) было изготовление игральных карт.
Правильно
Неправильно
-
Задание 20 из 25
20.
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ЦИФРУ(-Ы), НА МЕСТЕ КОТОРОЙ(-ЫХ) В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ДОЛЖНА(-Ы) СТОЯТЬ ЗАПЯТАЯ(-ЫЕ).
На пути учёного (1) в какой бы области он ни работал (2) великое множество трудностей (3) и нужны большие усилия (4) чтобы их преодолеть.
Правильно
Неправильно
-
Задание 21 из 25
21.
НАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ТИРЕ СТАВИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРАВИЛОМ ПУНКТУАЦИИ. ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
(1)Московский университет – старейший классический университет России. (2)Его профессора и выпускники внесли неоценимый вклад в развитие отечественной науки, просвещения и культуры. (3)МГУ был основан в 1755 году. (4)Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности Михаила Васильевича Ломоносова – выдающегося учёного-энциклопедиста, первого русского академика . (5)Сегодня МГУ – это комплекс из 40 факультетов, готовящих кадры самых разных направлений. (6)Университет является крупнейшим инновационным центром. (7)Первый в стране научный парк, трансформирующий научные достижения в высокие технологии, открылся в МГУ более 10 лет назад. (8)Кроме того, Московский университет – сложнейшее в инженерно-эксплуатационном отношении хозяйство. (9)В МГУ 1 тысяча отдельных зданий и строений, в том числе 8 общежитий, в которых проживает свыше 12 тысяч человек.
Правильно
Неправильно
-
Задание 22 из 25
22.
КАКИЕ ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ СООТВЕТСТВУЮТ СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА?
(1)По возвращении из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне всякой древесной разностью, рябинами, калинами. (2)Одну рябинку, угнездившуюся возле обочины современной бетонной дороги, на крутом заносе давило колёсами машин, царапало, мяло. (3)Решил я её выкопать и увезти в свой одичавший огород.
(4)Осенью дело было. (5)На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятые розетки ягод. (6)Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. (7)И каждое лето, каждую осень украшалась одной-двумя розетками, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась – глаз не оторвать! (8)А коли осень тёплая выпадала, рябинка пробовала цвести по второму разу.
(9)Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте я посадил ещё четыре рябинки. (10)Эти пошли вширь. (11)Едва одну-две розетки ягод вымучат, зато уж зелень пышна на них, зато уж листья роями, этакие вальяжные барышни с городских угодий.
(12)А дичка моя совсем взрослая и весёлая сделалась. (13)Одной осенью особенно уж яркая на ней ягода выросла. (14)И вдруг стая свиристелей на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. (15)И переговариваются, переговариваются: вот какую рябину мы сыскали, экую вкуснятину нам лето припасло. (16)Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили деревце, а на те, что из питомника, даже и не присели.
(17)Думал я, потом, когда корма меньше по лесам и садам останется, птицы непременно прилетят. (18)Нет, не прилетели. (19)В следующие осени, коли случалось свиристелям залетать в мой разросшийся по огороду лес, они уж привычно рассаживались на рябинку-дичку и по-прежнему на те питомниковые деревца, лениво вымучивающие по несколько розеток, так и ни разу и не позарились.
(20)Есть, есть душа вещей, есть, есть душа растений. (21)Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек. (22)Да и я однажды пощипал с розеток ярких плодов. (23)Крепки, терпки, тайгою отдают – не забыло деревце, где выросло, в жилах своих сок таёжный сохранило.
(24)А вокруг рябины и под нею цветы растут – медуница-веснянка. (25)На голой ещё земле, после долгой зимы радует глаз. (26)Первое время густо её цвело по огороду, даже из гряд кое-где выпрастываются бархатные листья – и сразу цвесть, стебли множить. (27)Следом календула выходит и всё-то лето светится горячими угольями там и сям, овощи негде растить. (28)Тётка моя невоздержанна на слово была, взялась полоть в огороде и ну по-чёрному бранить медуницу с календулой. (29)Я – доблестный хозяин – к тётке присоединился.
(30)Приезжаю следующей весной – в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся. (31)Поскучнел мой огород, впору его уж участком назвать. (32)Лишь поздней порой где-то в борозде, под забором, увидел я униженно прячущуюся, сморщенно синеющую медуничку.
(33)Встал на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощения за бранные слова. (34)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду, невестится каждую весну свободно и привольно. (35)Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет… (36)Пробовал посадить – одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят.
(37)Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить Богом тебе подаренное растение и благодать всякую.
(По В. Астафьеву)
Правильно
Неправильно
-
Задание 23 из 25
23.
КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ОШИБОЧНЫМИ?
(1)По возвращении из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне всякой древесной разностью, рябинами, калинами. (2)Одну рябинку, угнездившуюся возле обочины современной бетонной дороги, на крутом заносе давило колёсами машин, царапало, мяло. (3)Решил я её выкопать и увезти в свой одичавший огород.
(4)Осенью дело было. (5)На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятые розетки ягод. (6)Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. (7)И каждое лето, каждую осень украшалась одной-двумя розетками, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась – глаз не оторвать! (8)А коли осень тёплая выпадала, рябинка пробовала цвести по второму разу.
(9)Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте я посадил ещё четыре рябинки. (10)Эти пошли вширь. (11)Едва одну-две розетки ягод вымучат, зато уж зелень пышна на них, зато уж листья роями, этакие вальяжные барышни с городских угодий.
(12)А дичка моя совсем взрослая и весёлая сделалась. (13)Одной осенью особенно уж яркая на ней ягода выросла. (14)И вдруг стая свиристелей на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. (15)И переговариваются, переговариваются: вот какую рябину мы сыскали, экую вкуснятину нам лето припасло. (16)Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили деревце, а на те, что из питомника, даже и не присели.
(17)Думал я, потом, когда корма меньше по лесам и садам останется, птицы непременно прилетят. (18)Нет, не прилетели. (19)В следующие осени, коли случалось свиристелям залетать в мой разросшийся по огороду лес, они уж привычно рассаживались на рябинку-дичку и по-прежнему на те питомниковые деревца, лениво вымучивающие по несколько розеток, так и ни разу и не позарились.
(20)Есть, есть душа вещей, есть, есть душа растений. (21)Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек. (22)Да и я однажды пощипал с розеток ярких плодов. (23)Крепки, терпки, тайгою отдают – не забыло деревце, где выросло, в жилах своих сок таёжный сохранило.
(24)А вокруг рябины и под нею цветы растут – медуница-веснянка. (25)На голой ещё земле, после долгой зимы радует глаз. (26)Первое время густо её цвело по огороду, даже из гряд кое-где выпрастываются бархатные листья – и сразу цвесть, стебли множить. (27)Следом календула выходит и всё-то лето светится горячими угольями там и сям, овощи негде растить. (28)Тётка моя невоздержанна на слово была, взялась полоть в огороде и ну по-чёрному бранить медуницу с календулой. (29)Я – доблестный хозяин – к тётке присоединился.
(30)Приезжаю следующей весной – в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся. (31)Поскучнел мой огород, впору его уж участком назвать. (32)Лишь поздней порой где-то в борозде, под забором, увидел я униженно прячущуюся, сморщенно синеющую медуничку.
(33)Встал на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощения за бранные слова. (34)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду, невестится каждую весну свободно и привольно. (35)Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет… (36)Пробовал посадить – одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят.
(37)Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить Богом тебе подаренное растение и благодать всякую.
(По В. Астафьеву)
Правильно
Неправильно
-
Задание 24 из 25
24.
ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 26 ВЫПИШИТЕ ПАРУ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ТОЙ ФОРМЕ, В КОТОРОЙ ОНИ ДАНЫ В ТЕКСТЕ, И В ТОМ ЖЕ ПОРЯДКЕ.
(1)По возвращении из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне всякой древесной разностью, рябинами, калинами. (2)Одну рябинку, угнездившуюся возле обочины современной бетонной дороги, на крутом заносе давило колёсами машин, царапало, мяло. (3)Решил я её выкопать и увезти в свой одичавший огород.
(4)Осенью дело было. (5)На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятые розетки ягод. (6)Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. (7)И каждое лето, каждую осень украшалась одной-двумя розетками, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась – глаз не оторвать! (8)А коли осень тёплая выпадала, рябинка пробовала цвести по второму разу.
(9)Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте я посадил ещё четыре рябинки. (10)Эти пошли вширь. (11)Едва одну-две розетки ягод вымучат, зато уж зелень пышна на них, зато уж листья роями, этакие вальяжные барышни с городских угодий.
(12)А дичка моя совсем взрослая и весёлая сделалась. (13)Одной осенью особенно уж яркая на ней ягода выросла. (14)И вдруг стая свиристелей на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. (15)И переговариваются, переговариваются: вот какую рябину мы сыскали, экую вкуснятину нам лето припасло. (16)Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили деревце, а на те, что из питомника, даже и не присели.
(17)Думал я, потом, когда корма меньше по лесам и садам останется, птицы непременно прилетят. (18)Нет, не прилетели. (19)В следующие осени, коли случалось свиристелям залетать в мой разросшийся по огороду лес, они уж привычно рассаживались на рябинку-дичку и по-прежнему на те питомниковые деревца, лениво вымучивающие по несколько розеток, так и ни разу и не позарились.
(20)Есть, есть душа вещей, есть, есть душа растений. (21)Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек. (22)Да и я однажды пощипал с розеток ярких плодов. (23)Крепки, терпки, тайгою отдают – не забыло деревце, где выросло, в жилах своих сок таёжный сохранило.
(24)А вокруг рябины и под нею цветы растут – медуница-веснянка. (25)На голой ещё земле, после долгой зимы радует глаз. (26)Первое время густо её цвело по огороду, даже из гряд кое-где выпрастываются бархатные листья – и сразу цвесть, стебли множить. (27)Следом календула выходит и всё-то лето светится горячими угольями там и сям, овощи негде растить. (28)Тётка моя невоздержанна на слово была, взялась полоть в огороде и ну по-чёрному бранить медуницу с календулой. (29)Я – доблестный хозяин – к тётке присоединился.
(30)Приезжаю следующей весной – в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся. (31)Поскучнел мой огород, впору его уж участком назвать. (32)Лишь поздней порой где-то в борозде, под забором, увидел я униженно прячущуюся, сморщенно синеющую медуничку.
(33)Встал на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощения за бранные слова. (34)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду, невестится каждую весну свободно и привольно. (35)Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет… (36)Пробовал посадить – одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят.
(37)Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить Богом тебе подаренное растение и благодать всякую.
(По В. Астафьеву)
Правильно
Неправильно
-
Задание 25 из 25
25.
СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 4-8 НАЙДИТЕ ТАКОЕ(-ИЕ), КОТОРОЕ(-ЫЕ) СВЯЗАНО(-Ы) С ПРЕДЫДУЩИМ(-И) ПРИ ПОМОЩИ ЛЕКСИЧЕСКИХ ПОВТОРОВ И ПОВТОРОВ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ.
(1)По возвращении из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне всякой древесной разностью, рябинами, калинами. (2)Одну рябинку, угнездившуюся возле обочины современной бетонной дороги, на крутом заносе давило колёсами машин, царапало, мяло. (3)Решил я её выкопать и увезти в свой одичавший огород.
(4)Осенью дело было. (5)На рябине уцелело несколько пыльных листочков и две мятые розетки ягод. (6)Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. (7)И каждое лето, каждую осень украшалась одной-двумя розетками, и такая яркая, такая нарядная и уверенная в себе сделалась – глаз не оторвать! (8)А коли осень тёплая выпадала, рябинка пробовала цвести по второму разу.
(9)Два года спустя привезли саженцы из городского питомника, на свободном месте я посадил ещё четыре рябинки. (10)Эти пошли вширь. (11)Едва одну-две розетки ягод вымучат, зато уж зелень пышна на них, зато уж листья роями, этакие вальяжные барышни с городских угодий.
(12)А дичка моя совсем взрослая и весёлая сделалась. (13)Одной осенью особенно уж яркая на ней ягода выросла. (14)И вдруг стая свиристелей на неё сверху свалилась, дружно начали птицы лакомиться ягодой. (15)И переговариваются, переговариваются: вот какую рябину мы сыскали, экую вкуснятину нам лето припасло. (16)Минут за десять хохлатые нарядные работницы обчистили деревце, а на те, что из питомника, даже и не присели.
(17)Думал я, потом, когда корма меньше по лесам и садам останется, птицы непременно прилетят. (18)Нет, не прилетели. (19)В следующие осени, коли случалось свиристелям залетать в мой разросшийся по огороду лес, они уж привычно рассаживались на рябинку-дичку и по-прежнему на те питомниковые деревца, лениво вымучивающие по несколько розеток, так и ни разу и не позарились.
(20)Есть, есть душа вещей, есть, есть душа растений. (21)Дикая рябинка со своей благодарной и тихой душой услышала, приманила и накормила прихотливых лакомок-птичек. (22)Да и я однажды пощипал с розеток ярких плодов. (23)Крепки, терпки, тайгою отдают – не забыло деревце, где выросло, в жилах своих сок таёжный сохранило.
(24)А вокруг рябины и под нею цветы растут – медуница-веснянка. (25)На голой ещё земле, после долгой зимы радует глаз. (26)Первое время густо её цвело по огороду, даже из гряд кое-где выпрастываются бархатные листья – и сразу цвесть, стебли множить. (27)Следом календула выходит и всё-то лето светится горячими угольями там и сям, овощи негде растить. (28)Тётка моя невоздержанна на слово была, взялась полоть в огороде и ну по-чёрному бранить медуницу с календулой. (29)Я – доблестный хозяин – к тётке присоединился.
(30)Приезжаю следующей весной – в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся. (31)Поскучнел мой огород, впору его уж участком назвать. (32)Лишь поздней порой где-то в борозде, под забором, увидел я униженно прячущуюся, сморщенно синеющую медуничку.
(33)Встал на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения прощения за бранные слова. (34)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду, невестится каждую весну свободно и привольно. (35)Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет… (36)Пробовал посадить – одно лето поцветут, но уж не вольничают, самосевом нигде не всходят.
(37)Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить Богом тебе подаренное растение и благодать всякую.
(По В. Астафьеву)
Правильно
Неправильно