Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами проверим свои знания по разделу «Морфемика и словообразование». Для этого выполните этот тест. Он тренировочный. Хронометраж — 40 минут, количество попыток не ограничено.
11.12.2020 г. Русский язык, 6 "Б", "Д" классы. Тест по разделу "Морфемика и словообразование"
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1.
МОРФЕМИКА — ЭТО…
Правильно
Неправильно
-
Задание 2 из 20
2.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ — ЭТО…
Правильно
Неправильно
-
Задание 3 из 20
3.
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЛОВАРИ…
Правильно
Неправильно
-
Задание 4 из 20
4.
СУФФИКСЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Правильно
Неправильно
-
Задание 5 из 20
5.
СОПОСТАВЬТЕ СЛОВА И СУФФИКСЫ, КОТОРЫЕ В НИХ ПРИСУТСТВУЮТ
Элементы сортировки
- -ни-
- -ени-
- -ост'-
- -чив-
- -лив-
-
собрание
-
скольжение
-
молодость
-
доверчивый
-
сварливый
Правильно
Неправильно
-
Задание 6 из 20
6.
СОПОСТАВЬТЕ
Элементы сортировки
- -онн- (-енн-), -ан-, (-ян-), -ин-
- -ост'-, -от-, -и[j']-,
- -ени-, -ни-, нулевой
- -о-, -е-, -и-
-
суффиксы, превращающие существительные в прилагательные
-
суффиксы, превращающие прилагательные в существительные
-
суффиксы, превращающие глаголы в существительные
-
суффиксы, превращающие прилагательные в наречия (но не являющиеся словообразующими)
Правильно
Неправильно
-
Задание 7 из 20
7.
ОБРАЗОВАНЫ ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ СЛОВА
Правильно
Неправильно
-
Задание 8 из 20
8.
ОБРАЗОВАНЫ СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ СЛОВА
Правильно
Неправильно
-
Задание 9 из 20
9.
ОБРАЗОВАНЫ ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ СЛОВА
Правильно
Неправильно
-
Задание 10 из 20
10.
СЛОВА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СХЕМЕ ¬ ͡ ^ ^ □
Правильно
Неправильно
-
Задание 11 из 20
11.
СОПОСТАВЬТЕ
Элементы сортировки
- МГУ, МИД, ТАСС
- универмаг, колхоз, сельпо
- вагоновожатый, физико-математический, свежевыжатый
- высокообразованный, вышеупомянутый, быстрорастворимый
-
аббревиатуры
-
сложносокращённые слова, образованные усечением основ
-
сложные слова, образованные из двух основ при помощи соединительной гласной
-
сложные слова, образованные из словосочетания (одна часть - наречие) без помощи соединительной гласной
Правильно
Неправильно
-
Задание 12 из 20
12.
БЕССУФФИКСНЫМ СПОСОБОМ ОБРАЗОВАНЫ СЛОВА
Правильно
Неправильно
-
Задание 13 из 20
13.
НЕМОРФОЛОГИЧЕСКИМ СПОСОБОМ (ПЕРЕХОДОМ ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ В ДРУГУЮ) ОБРАЗОВАНЫ СЛОВА
Правильно
Неправильно
-
Задание 14 из 20
14.
ЧЕРЕЗ ДЕФИС ПИШУТСЯ СЛОВА
Правильно
Неправильно
-
Задание 15 из 20
15.
СЛИТНО ПИШУТСЯ СЛОВА
Правильно
Неправильно
-
Задание 16 из 20
16.
НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО В СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕПОЧКЕ (ВПИСЫВАЕМ СТРОЧНЫМИ БУКВАМИ)
Лист – … — лиственный
Правильно
Неправильно
-
Задание 17 из 20
17.
В КОРНЕ ПИШЕТСЯ -И- В СЛОВАХ
Правильно
Неправильно
-
Задание 18 из 20
18.
В КОРНЕ ПИШЕТСЯ -О- В СЛОВАХ
Правильно
Неправильно
-
Задание 19 из 20
19.
В КОРНЕ ПИШЕТСЯ -А- В СЛОВАХ
Правильно
Неправильно
-
Задание 20 из 20
20.
СОПОСТАВЬТЕ ОРФОГРАММЫ
Элементы сортировки
- чередование Е-И в корнях слов в зависимости от наличия/отсутствия после корня суффикса -а-
- правописание безударной гласной корня, не проверяемой ударением
- правописание безударной гласной корня, проверяемой ударением
- чередование гласных А-О в корнях слов в зависимости от их лексического значения
- чередование согласных в корнях слов
-
выб...рать
-
в...трушка
-
д...ловой
-
выр...внять
-
друГ-друЖба
Правильно
Неправильно

После выполнения теста вернитесь к тексту «Мороз-трава» (с. 128-129), над которым вы уже работали. Составьте его план.
Затем составьте план своего сочинения о полезном растении (информацию вы можете найти в интернете или вспомнить уроки биологии 5 класса). Постарайтесь использовать разные стили речи: научный, литературно-художественный, разговорный, публицистический. Запишите ключевые сова, которые вам понадобятся (научные термины, метафору, эпитеты и другие).

Постарайтесь сделать ваш текст как можно более интересным. Можно, например, начать с художественной завязки, детективной загадки. Можете вообще написать детективный рассказ, в котором ваше растение поможет главному герою найти разгадку (у Агаты Кристи, к примеру, есть новелла «Свидетельство маргаритки»).

Можно написать и фантастический рассказ, а растение вообще придумать: пусть оно растёт, к примеру, где-нибудь на Альфе Центавра или в Лориене:


Только описание должно быть убедительным. А можно написать рассказ в духе русской деревенской прозы (помните «Коня с розовой гривой»?), можно сказку-быль вроде «Кладовой солнца» М.М. Пришвина (кстати, прочитали летом?):

А можно просто сказку с зачином «Жили-были…» или «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Давным-давно…».
Если не любите художественный вымысел, пишите статью для публикации в детском научно-популярном журнале.
Да, и не забудьте использовать в своём произведении сложные слова (особенно если это название вашего растения), слова, образованные разными способами (приставочно-суффиксальным, приставочным, суффиксальным и другими).
Работы принимаю по электронной почте julia-bekuzarova@yandex.ru и What’s App (89034251786) до 14 декабря включительно.
С уважением,
Юлия Юрьевна