11. 09. 21 г. МУЗЫКА для 6 А, Б, В, Г, Д, Е, Ж классов. «Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня – романс. Мир чарующих звуков»

     Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке музыки речь пойдёт о романсе…

    Человеческая речь богата интонациями. С их помощью можно выразить любовь и ненависть, радость и печаль, гнев и спокойствие. Из устного общения людей выросла и музыкальная речь. И вслушиваясь в музыкальную интонацию всегда можно понять смысл музыки, почувствовать ее выразительность. Если сравнить песню с романсом, то в каждом из них соединяются два обязательных элемента — музыка и слово, но в каждом по-своему. В песне есть куплетная форма, мелодия песни выражает общий характер, не передавая детали, не выделяя отдельные образы, когда в романсе раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, к природе. Передать различные эмоциональные переживания композитору помогают особые средства выразительности. Предлагаю вашему вниманию видеоурок, после просмотра котрого ваше представление о русском романсе станет более развёрнутым 

     Дорогие ребята,  сегодня мы с вами поговорили о таком прекрасном жанре вокальной музыки, как романс. И убедились в том, что без литературы (без поэтического текста) не появились бы романсы, которые оказывают целительное, благотворное воздействие на душу человека.

     Домашнее задание:

     В своих тетрадях напишите историю создания любого, известного вам романса, либо историю одного из романсов, прозвучавших в видео.

Жду на проверку ваши тетради в четверг, 16 сентября в 214к, перед началом 2 смены.

Желаю удачи!