08.10.2022 – Читательская грамотность. 6 “А”, “Б”, “В”, “Г”, “Д”, “Е”, “Ж”.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие внеурочной деятельности «Читательская грамотность».

1. Прочитайте материал занятия:
Как выбрать книгу? (Виды чтения: просмотровое, ознакомительное).

Чтение — это всегда процесс принятия решения: зачем читать? что читать? как читать? Ответ на вопрос “зачем читать?” определяется конкретными жизненными обстоятельствами. Чтение может быть: — рациональным и эмоциональным (по участию психических процессов — мышления, памяти, воображения, воли, чувств);
— функциональным и эстетическим (по целям); — репродуктивным и творческим (по степени осмысления информации); — деловым и досуговым (по мотивам); — быстрым и медленным (по скорости).
Ориентировочное (ознакомительное) чтение позволяет сделать предварительные выводы о тексте на основе выборочного извлечения информации, анализа отдельных элементов структуры текста, позволяющих узнать главное. Оно используется либо для отбора текстов (книг, статей, файлов) для последующего более углублённого аналитического (изучающего) чтения, либо как его первый этап.
Просмотровое (поисковое) чтение, или сканирование, позволяет “пробегать” текст, получая общее о нём представление. Оно включает ориентировочное чтение, а также знакомство с заголовками и подзаголовками, отдельными фрагментами — абзацами, страницами.

2. Практикум: практическое освоение способов/приёмов ознакомительного чтения (в работе с отдельным текстом) с целью более подробно уяснить какую-то определенную информацию.
Вопросы и задания:
– прочитайте, кто автор текста;
– прочитайте в каждом абзаце только первое и последнее предложения и сделайте вывод, о чём говорится в абзаце, в тексте;
– бегло просмотрите весь текст и определите, о чём в нём идёт речь;
– поставьте вопросы к тексту, который предстоит прочитать: Что мне известно по теме? Что мне нужно узнать? Чего жду от этой главы, параграфа?
– найдите в тексте … (конкретную информацию)

3. Выполните задание к следующему уроку:
Составьте список, отвечая на такие вопросы:
– Какие книги вы любите? Научно-фантастические, приключенческие, мистику, научно-популярные, художественные?
– Какие авторы вам нравятся? Ищите другие книги авторов, которые понравились вам ранее. Скорее всего, у них есть еще издания, которые могут вас заинтересовать.
– Какой специализация/направленность книг вас интересует?
– Есть ли книги в определенных издательских циклах, которые вам хотелось бы прочитать?
– Что вам интересно? Используйте ваше хобби, как “ключевое слово”, при поиске в библиотечном каталоге.