08.09.2022г. 9 «Б» кл. Русский язык. Повторение. Текст. Признаки текста.

Здравствуйте, ребята! Внимательно изучите видеоурок.


— Что обозначало слово «текст» в переводе с латинского языка?
— А что сегодня оно обозначает?
— Повторите определение: что такое «текст»?
— Как соединяются между собой предложения в тексте?
Внимательно изучите теоретический материал в учебнике стр. 19 -21.
Составьте опорный конспект.
Б) Задание №1: прочитайте набор предложений.
(1) Любить Отечество невозможно заставить декретом. (2) Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. (3) Любовь надо воспитать. (4) Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и начали. (В.М. Песков)
— Можно из них составить текст?
— Определите мысль, которая объединяет эти предложения.
— Текст какого типа речи получиться?
— В каком предложении сформулировано положение, помогающее раскрыть мысль.
— Какое предложение связано с ним по смыслу и грамматически?
— Запишите предложения, чтобы получился текст.
Работа по тексту
а) выполните разбор по составу слова СОВЕРШАЯ;
б) выпишите все местоимения в тексте, определите их разряд;
в) дайте морфологическую характеристику слова ОКРУЖАЮЩИМ;
г) замените словосочетание со способом связи согласование ДОМАШНЕГО ОЧАГА на синонимичный со способом связи управление.
Домашнее задание:
Осень… Как тоскливо! Она навевает мне грустные мысли… сидишь дома, а на улице дождь и слякоть.
Именно осень Л.С.Пушкин писал свои произведения: «Унылая пора! Очей очарованье!..» (Работа взята из сочинения — миниатюры ученика.)
Задание:
1. Прочитайте выразительно текст.
2. Определите, какие признаки текста «потеряны» в нем. Исправьте текст и запишите.
Текст №2.

1. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке.
2. В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин».
3. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян.
4. Он был очень точен в своих изображениях.
5. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.

Задание:
1. Прочитайте выразительно текст.
2. Определите, какие признаки текста нарушены?
3. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
4. Попробуйте объединить в связный текст эти разрозненные предложения.

Письменные работы принимаются до 12 ч. 10.09.2022г.